Павел - коринфянам

Николай Медведев 4
  Глава 9. Горе, если не возвещаю.
                1
Разве я не свободен,
разве я не апостол?
Я надеюсь, что Богу угоден,
жизнь без Бога не мыслится просто.
                2
Разве я не видел Христа?
Разве вы не плод моего труда
 во многих городах и местах?
Вы моя золотая руда,
вы моя перед Богом печать,
перед ним мне за вас отвечать.
                3
Тем, кто взялся судить обо мне,
я в своё оправданье скажу,
что давно на духовном гумне
 к молотьбе снопы с поля вожу.
                4
И у вас право есть, не на лесть
 брать с собой своих жён и любить,
и мирской заниматься работой,
и встречаться в собраньях в субботу.
                5
Безбрачным и вдовам говорю:
«Оставайтесь такими, как я».
Но если она скажет: «Я страстью горю»,
то надо бросать якоря.
                6
Состоящих в браке наставляю:
жена не должна уходить от мужа,
а если мужа оставляет,
то пусть одна живёт: лучше иль хуже.
                7
И муж не должен уходить от жены.
Если супруги расстаются,
то всю жизнь без брака остаются.
Такие правила в Писании отражены.
                8
Если у брата жена без веры,
но согласна с ним жить,
то не нужны никакие меры,
надо лишь женою дорожить.
                9
И женщина, у которой неверующий муж,
пусть за него держится, как за гуж.
Неверующая жена через мужа освящена,
а он через верующую жену освящён.
                10
Иначе были бы нечисты их дитяти,
а теперь они святы.
Братья во всех собраниях
 должны жить по Божьему избранию.
                11
Обрезание или не обрезание не значит ничего,
имеют значение только заповеди Его.
Грек ты или иудей – ты раб Бога, а не людей.
Что касается девственников, то надо учесть:
лучше оставаться такими, как есть.
                12
Если связан с женой-
не ищи себе иной.
Если от брака освобождены,
не ищите жены.
                13
Если в брак вступить решишь,
тоже не согрешишь.
Однако у них появятся трудности,
которые нелегко нести.
                14
А я хочу вас уберечь.
вот в чём моя речь.
Неженатый беспокоится о Господнем,
а женатый – о жене, о еде, об исподнем.
                15
И он уже разделён, он – иной –
делит себя между Богом и женой.
Девственница занята господним делом,
стремится быть святой духом и телом.
                16
Замужняя об одобрении мужа беспокоится
 и это мешает ей в Господе успокоится.
Говорю для пользы дела, а не велю,
не стараюсь набросить на вас петлю.
                17
Мои пожелания – не нравоучения,
а пожелания служить Богу без отвлечения.
Если миновал юности расцвет,
поступайте, как вам надо, согрешения нет.
                18
Но если страсть вас не мучит,
то оставайтесь девственницей лучше.
Если муж уснул мёртвым сном,
жена вправе остановить свой взгляд на ином.
                19
Не о том ли гласит закон:
«Не одевай шор молотящему быку».
Не держите его под замком,
пусть молотит снопы на току.
                20
Пусть зерно в закрома потечёт.
Какой воин служит за свой счёт?
Кто сажает виноград и сады
 и не ест вдоволь эти плоды?
                21
А забота пастуха о ком?
Кто поит его молоком!
Если мы духовное посеем,
то для плоти нужное пожнём.
                22
Мы над вами власть свою имеем,
только никогда на вас не жмём.
А Благую весть для вас лелеем
                23
Знаем, что священники едят
 то, что храмам всем принадлежит,
а те, что у жертвенников сидят,
без доли жертвы не смогли б прожить.
                24
Возвещая благую весть,
ищу для плоти я находку здесь.
Я для паствы сделался рабом,
чтобы больше обрести людей.
                25
Я тружуся, братья, не горбом,
стал для иудеев – иудей,
для всех людей под законом
 я стал законником знакомым.
                26
А для тех, кто без закона,
я не должен допускать уклона,
чтобы их приобрести,
должен крест апостола нести.
                27
Я стал в с е м  для людей разного рода,
чтобы больше обрести народа.
На забеге бегут все, но один получает
 награду.
Он получает венок тленный,
а мы, братья, - нетленный.
Но для того моё борение,
чтобы заслужить Божье одобрение.