Восьмая заповедь Не кради Анализ Русской истории

Михаил Морозов 5
"Вся земля наша
велика и обильна,
а наряда в ней нет"
Нестор, летопись
1
Садитесь ближе, детки,
И слушайте о том,
Как жили наши предки,
Кормясь своим трудом.
2
А жили, не тужили,
Селясь по руслам рек,
И прозвище сложили,
Мол, русский человек.
3
Детей рожали бабы,
Пахали мужики,
Перенимали как бы
Привычки от реки.
4
Река что мать родная -
Накормит, напоит,
И, мимо пробегая,
Баюкает, журчит.
5
А то, порой, без спроса
Заявится во двор.
Тебя оставит с носом,
Обчистит, словно, вор.
6
Река - она как лиска -
Играет и манит,
А кто подходит близко -
Ограбить норовит.
7
И, если сделал кражу
Мужик у мужика,
Легко списать пропажу -
Мол унесла река.
8
И чтоб позубоскалить,
Чтоб время скоротать
Народ наш стал лукавить
И начал воровать.
9
Пошел раздор и драки,
Во всех кипела злость.
Мы грызлись как собаки
За брошенную кость.
10
И чтоб угомониться
Составлен уговор,
Что нечего сердиться -
"Не пойман - так не вор!"
11
Понятно, без наряда
Нельзя на свете жить.
Да только вот досада -
Кто будет нам служить?
12
Кому охота рваться,
Ловить, судить, рядить?
Ведь лучше покупаться,
Лещей в реке удить.
13
И где взять атамана?
Найдутся ль дураки?
Чтоб править без обмана,
Не замарав руки?
14
Случилось так, ребятки,
Что с древней той поры
Мечтают о порядке
Все русские воры.
15
Все носимся с идеей,
В чем дело? Не поймем -
Мы больше всех имеем,
А хуже всех живем!
16
Задумайтесь, ребята,
О чем буровит дед,
Земля у нас богата,
А вот порядка нет.
17
А эту правду, детки,
До нас за тыщу лет
Смекнули наши предки -
Порядка - де, вишь, нет.
18
И стали все под стягом,
И молвят: "Как нам быть?
Давай пошлем к варягам,
Пускай придут княжить.
19
Ведь немцы тороваты,
Им ведом мрак и свет,
Земля ж у нас богата,
Порядка в ней лишь нет".
20
Посланцы скорым шагом
Отправились туда
И говорят варягам:
"Придите, господа!
21
Мы вам отсыплем злата,
Что киевских конфет;
Земля у нас богата,
Порядка в ней лишь нет".
22
Варягам стало жутко,
Но думают:" Что ж тут?
Попытка ведь не шутка -
Пойдем, коли зовут!"
23
И вот пришли три брата,
Варяги средних лет,
Глядят - земля богата,
Порядка ж вовсе нет.
24
Нехорошо с пустыми
Руками уходить,
Прославим свое имя!
Попробуем княжить!
25
Разгоним эту банду
С ворами и жульем.
Вон вшивую команду!
Порядок наведем!
26
Княжить стал старший, Рюрик,
Княжил семнадцать лет,
Хоть не был он придурок,
Но и порядка нет.
27
За ним княжил князь Игорь,
А правил им Олег,
Он был великий воин
И умный человек.
28
Потом княжила Ольга,
А после Святослав,
Таков уж был обычай
Языческих держав.
29
Владимир стал стараться
В нас воровство изжить
И надо ж догадаться -
Решил нас окрестить.
30
Он вдруг сказал народу:
"Ведь наши боги - дрянь,
Пойдем креститься в воду!"
И сделал нам Иордань.
31
"Перун уж очень гадок!
Когда его спихнем,
Увидите, порядок
Какой мы заведем!"
32
Дружинники колами
Загнали в реки нас,
Хоть были мы ворами,
Всех окрестили в раз.
33
Нам было очень сложно
Владимира понять -
Ну как это возможно
Жить и не воровать?
34
Послал князь за попами
В Афины и Царьград,
Попы пришли толпами,
Крестятся и кадят.
35
Поют псалмы умильно
И полнят свой кисет;
Земля, как есть, обильна,
Порядка только нет.
36
И больше года вроде
Народ не баловал,
Хоть тех псалмов в народе
Никто не понимал.
37
Умре Владимир с горя,
Порядка не создав.
За ним княжить стал вскоре
Великий Ярослав.
38
Оно, пожалуй с этим
Порядок бы и был;
Но из любви он к детям
Всю землю разделил.
39
Плоха была услуга,
А дети, видя то,
Давай тузить друг друга:
Кто как и чем во что!
40
Узнали то татары :
"Ну, - думают, - не трусь!"
Надели шаровары,
приехали на Русь
41
"От вашего, мол, спора
Земля пошла вверх дном,
Постойте ж, мы вам скоро
Порядок заведем".
42
Кричат : "Давайте дани!"
(Хоть вон святых неси)
Тут много всякой дряни
Настало на Руси.
43
Что день, то брат на брата
В орду несет извет;
Земля, кажись, богата -
Порядка ж вовсе нет.
44
Иван явился третий;
Он говорит:" Шалишь!
Уж мы теперь не дети!"
Послал татарам шиш.
45
Повесил князь на стяги
Двуглавого орла,
Чтоб разные бродяги
Не лезли к нам в дела.
46
И вот земля свободна
От всяких зол и бед
И очень хлебородна,
А всеж порядка нет.
47
Настал Иван четвертый,
Он третьему был внук;
Калач на царстве тертый
И многих жен супруг.
48
Иван Васильич Грозный
Ему был имярек
За то, что был серьезный,
Солидный человек.
49
Приемами не сладок,
Но разумом не хром;
Такой завел порядок,
Хоть покати шаром!
50
Нас грабил, причитая,
Помешанный талдон.
И жизнь свою спасая,
Бежали мы на Дон.
51
Жить можно бы беспечно
При этаком царе;
Но ах! Ничто не вечно -
И царь Иван умре!
52
Не стало больше горя -
К нам Федр имел любовь,
Но шурин его Боря
По-прежнему лил кровь.
53
Царь Федор стал молиться,
Держа пред Богом речь,
Чтоб от злодея скрыться
И Дмитрия сберечь.
54
Борис же, царский шурин,
Не в шутку был умен,
Брюнет, лицом не дурен,
И сел на царский трон.
55
Вот зло сидит на троне,
Ликуют стукачи,
По вышитой попоне
Гуляют палачи.
56
Добра уже не будет
Во веки на Руси.
Как звери стали люди,
Господь Иисус, спаси!
57
О Дмитрии нет речи,
Но Дмитрий не убит,
По Запорожской Сечи
Гуляет, как бандит.
58
Потом он пребывает
На службе у панов,
В горячке умирает,
Прочь гонит докторов.
59
В бреду, он шепчет Богу
Последнее: "Прости!"
И пан велит к порогу
Священника вести.
60
А вот монах в раскайньи
Лежит у алтаря:
"Прости, я выдал тайну
Московского царя."
61
Пан Сигизмунд вельможный,
Король для всех панов,
Был парень осторожный,
Шлет лучших докторов.
62
Вот вылечили паны
Российского царя
И стали строить планы,
Смущая короля.
63
В Москву гонцов послали -
Свидетелей искать,
А Дмитрию сказали:
"Мы будем помогать"
64
Что может быть вернее:
Он разнорук и рыж,
И родинка на шее,
И изумрудный крыж!
65
Но Польше было горько
С Борисом воевать,
И разрешили только
Охотников собрать.
66
Явились с Сечи, с Дону
За правду постоять,
Чтоб русскую корону
У подлеца отнять!
67
Попробуй разобраться,
Где правда, а где ложь
И за кого сражаться,
Конечно, хрен поймешь.
68
Но Божий суд свершился,
Чтоб вразумить людей,
И кровью подавился
Отъявленный злодей.
69
Был Дмитрий парень бравый
И даже не дурак,
Но под его державой
Стал бунтовать поляк.
70
А то нам не по сердцу;
И вот однажды в ночь
Мы задали им перцу
И всех прогнали прочь.
71
Так кончилось княженье
Варягов на Руси,
От всякого сомненья
Нас, Господи, спаси!
72
Лет 800 варяги
Княжили на Руси,
Но не смогли, бедняги,
Порядка навести.
73
Взошел на трон Василий,
Но вскоре всей землей
Его мы попросили,
Чтоб он сошел долой.
74
Вернулися поляки,
Казаков привели;
Пошел сумбур и драки -
Поляки и казаки,
75
Казаки и поляки
Нас паки бьют и паки;
Мы ж без царя, как раки,
Горюем на мели.
76
Прямые были страсти -
Порядка ж ни на грош.
Известно, что без власти
Далеко не уйдешь.
77
Чтоб трон поправить царский
Своих царей избрать,
Тут Минин и Пожарский
Скорей собрали рать.
78
И выгнала их сила
Поляков снова вон,
Земля же Михаила
Взвела на русский трон.
79
Служить нам обещался,
Дал Михаил обет,
И перед Богом клялся
Священник Филарет.
80
Свершилося то летом;
Но был ли уговор -
История об этом
Молчит до этих пор.
81
Варшава нам и Вильна
Прислали свой привет;
Земля была обильна -
Порядка ж нет, как нет.
82
Сев Алексей на царство,
Тогда роди Петра.
Пришла для государства
Тут новая пора.
83
Царь Петр любил порядок
Почти как царь Иван,
И так же был не сладок,
Порой бывал и пьян.
84
Однажды в сильном гневе,
Не тратя лишних слов,
Решил с петлей на шее
Увидеть всех воров.
85
Но люди осторожно
Ответили ему,
Что это невозможно
Жить в царстве одному.
86
Петру нас стало жалко:
"Вы сгинете вконец;
Но у меня есть палка,
И я вам всем отец!

87
Не далее как к святкам
Я вам порядок дам!"
И тотчас за порядком
Уехал в Амстердам.
88
Вернувшийся оттуда,
Нас наголо обрил,
А к святкам, так что чудо,
В голландцев нарядил.
89
Но это, впрочем, в шутку,
Петра я не виню -
Больному дать желудку
Полезно ревеню.
90
Хотя силен уж очень
Был, может быть, прием;
А все ж довольно прочен
Порядок стал при нем.
91
Порядок тот отличный
Запомнился жлобам -
Бил император лично
Министров по зубам.
92
Но сон объял могильный
Петра во цвете лет,
Глядишь, земля обильна,
Порядка ж снова нет.
93
Тут кротко или строго
Царило много лиц,
Царей не слишком много,
А более цариц.
94
Бирон царил при Анне;
Жандармский идиот,
Сидели мы как в ванне
И ждали свой черед.
95
Веселая царица
Была Елизавет -
Поет и веселится,
Порядка только нет.
96
Какая ж тут причина
И где же корень зла,
Сама Екатерина
Постигнуть не могла.
97
"Мадам, при вас на диво
Порядок расцветет, -
Писали ей учтиво
Вольтер и Дидерот, -
98
Лишь надобно народу,
Которому вы мать,
Скорее дать свободу,
Скорей свободу дать".
99
-"Мессье, - им возразила
Она: - вы льстите мне",
И тотчас прикрепила
Украинцев к земле.
100
За ней царить стал Павел,
Мальтийский кавалер,
Но не совсем он правил
На рыцарский манер.
101
Немецкою муштрою
Хотел нас усмирить,
Так вот порой ночною
Пришлось его убить.
102
Царь Александр первый
Настал ему взамен,
В нем слабы были нервы,
Но был он джентльмен.
103
Когда на нас в азарте
Стотысячную рать
Надвинул Бонапарте,
Он начал отступать.
104
Казалося, ну, ниже
Нельзя сидеть в говне,
Ан глядь - уж мы в Париже,
И снова на коне!
105
Европу вспоминаем
И как они живем,
Все Библию читаем
И даже не крадем!
106
Тогда нам Пушкин Саня
Свободу воспевал
И душу, словно в бане,
Стихами отмывал.
107
В то время очень сильно
Расцвел России цвет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет.
108
Царь Александр летом
Уехал в Таганрог,
Историю об этом
Узнать никто не смог.
109
А в декабре российский
Венец брал Николай,
Тут кровью оросился
Родной любимый край.
110
И тем, кто для России
Искал счастливый путь,
Картечью разъяснили
Самодержавья суть.
111
Тут начали нас чистить
За эту кутерьму,
И всех, кто любит мыслить
Упрятали в тюрьму.
112
Взбешенный император
Казнит дворян и вот -
На площади театр,
А сцена - эшафот.
113
Безвинных осудили,
Тайком, по-воровски,
Пять виселиц срубили
У Петропавловки.
114
Пять юношей прекрасных
С накинутой петлей,
С царизмом не согласных,
Стояли над Невой.
115
Народ восславил Бога:
"Миритесь, господа,
У вас одна дорога
Отныне навсегда!"
116
Царь не исполнил волю
Небесного Отца,
Дал нам лихую долю,
Ожесточил сердца.
117
Троих казнил он дважды,
Веревки поменяв,
Тогда понять смог каждый
В России сильный прав.
118
Над нашими сердцами
Простерлась злобы мгла.
Между царем и нами
Тень мертвецов легла.
119
И Александр Герцен,
Под "Колокольный звон",
Прогнал царей из сердца,
Как глупый детский сон.
120
Ни в чем не зная меры,
Чтобы улучшить жизнь
Придумали эсеры
Народный терроризм.
121
Моральные преграды
Отбросив поскорей,
Стрелять мы стали рады
В своих Государей.
122
Награбленное грабим,
Буржуям морду бьем,
С нечистой силой ладим,
На Господа плюем.
123
Черт в голову влезает,
А Библии арест
И вся страна читает
Марксистский манифест.
124
Играем с смертью в прятки,
Ликуем и поем,
Мечтаем, что порядки
Другие заведем.
125
Что не смогли варяги,
Не сделали цари,
Взялись свершить"трудяги",
То - бишь секретари.
126
Стал секретарить Вова,
Политик и герой,
Он развлекал нас словом
И "классовой борьбой".
127
Мы в той борьбе напрасной
Все превратили в лом,
Будь "белый" ты, иль "красный",
Неважно - все умрем!
128
Так будь она неладна,
Борьба тех страшных лет!
И глупо и накладно,
Порядка ж вовсе нет.
129
Другой стал секретарить,
Опять кошмарный сон.
Стал говорить нам Сталин:
"Ти жюлик, ти щпион."
130
Пошла игра другая,
По своему уму,
Друг другу помогая,
Садились мы в тюрьму!
131
Носили строем флаги,
Портреты вожаков
И строили гулаги
Для "передовиков"!
132
Пошла такая мода
На пышное вранье,
Чтоб славили народы
Отечество свое.
133
Мы дьявольские танцы
Пустились танцевать,
Степенные германцы
Нам стали помогать.
134
Они в вожди избрали
Блатного маляра,
И тож маршировали,
И в тюрьмы шла игра.
135
Художник тот хреновый,
У немцев был в чести,
Он все грозился "Новый
Порядок" навести.
136
Уж полземли трясется
От взрывов на войне,
А всадник - смерть плетется
На бледном скакуне.
137
Вот завершилась схватка
Народов всей земли,
Но "Нового порядка"
Они не навели.
138
Потом Хрущев Никита
С докладом выступал,
Для улучшенья быта
Работать призывал.
139
Пошли вперед, как прежде,
Ища особый путь,
Но, тут товарищ Брежнев
Стал "принимать на грудь".
140
Он напугался сильно,
Желая первым стать,
И водкою обильно
Стал совесть заливать.
141
Мы тоже загуляли,
Вино текло рекой!
А по утрам страдали
Больною головой.
142
И в этой жизни скотской,
Где ложь затмила свет,
О правде пел Высоцкий -
Застойных лет поэт.
143
Увидя, что все хуже
Идут у нас дела,
Зело изрядна мужа
Господь нам ниспосла.
144
Придумав перестройку,
Махая калачом,
Нас отучал от "горькой"
Михайло Горбачев.
145
Об остальных, наверно,
Не стоит толковать,
Все стали откровенно
Карманы набивать.
146
Последнее сказанье
Я б написал мое
Но чаю наказанье
Боюсь "моншеp Вило".
147
Ходить бывает склизко
По камушкам иным,
Итак, о том, что близко
Мы лучше умолчим.
148
Лиризм на все способный
Знать у меня в крови,
О, Нестор, преподобный
Меня ты вдохнови.
149
Пpеуспокой мне совесть,
Мое усердье зря
И дай мою мне повесть
Окончить не хитря.
150
Не справились варяги,
Не справились цари,
Не справились "трудяги"
И все секретари.
151
Марксистское познанье
И материализм -
Суть черта наказанье,
Чтоб портить людям жизнь!
152
Сейчас в чести банкиры,
Блатные фраера,
Крутые рэкетиры,
Воры - директора.
153
Их русские "по матери",
Как водится чистят,
Под видом демократии,
Воруют как хотят.
154
Их интересы узкие
От живота идут.
Не "новые ли русские"
Порядок наведут?
155
Я грешен несомненно,
Я изменил свой слог,
Я речи современной
Противиться не смог.
156
Богата щука в речке,
Да бедны караси!
Такая видно доля
У "Матушки Руси".
157
Живем сложивши руки,
Но коль придет часок,
Так мы не хуже щуки
Отхватим свой кусок.
158
С протянутой рукою
Стоим, у двери мы,
А правят всем народом
Всё "дети сатаны".
159
Воры на иномарках
Катают по стране,
Сидят в роскошных банках,
Грустят о старине.
160
За ними не угнаться,
Чего тут говорить,
Придется возвращаться
К реке - лещей удить.
161
Довольно лицемерить,
Давно пора понять,
Должны мы в Бога верить
И бросить воровать!
162
Смекни о чем толкую:
"Из рода в род блюди,
Чти заповедь такую:
Умри, но не кради".
163
Конец рассказа сладок:
Иисус Христос грядет
Быть может Он порядок
В России наведет!
164
С надеждой крест целуем,
А в сердце маята,
А ну, как разворуем
Все царство до Христа.
165
Наверное, ребята,
Чтоб бросить воровать,
Нам надо от заката
Опять варягов звать.
166
Составил от былинок
Рассказ немудрый сей
Худый смиренный инок,
Раб Божий Алексей.
167
А я, взяв за основу
Писание его,
К нему добавил слова
"Немного" своего.
168
Читайте, тети - дяди,
Спокойствие храня,
Исправьте правды ради,
Писанья ж не кляня.
169
Не делая прогнозов
Судьбы земли родной,
Валерий, сын Морозов
Прощается с тобой.
170
Прости, если обидел
Тебя, мой друг большой,
Но я писал, что видел
И не кривил душой.
171
Очистил свою душу,
Начавши от азов,
Смиренный раб Иисусов,
Валерий Морозов.
172
Мне помогал при этом,
По мере своих сил,
Любимый сын поэта
Раб Божий Михаил.

[18] Стяг - рычаг, шест, жердь, древко.
[32] Крещение представляет собой таинственный духовный процесс, который не может произойти без осознания своих грехов, пороков, недостатков, без покаяния, без раскаяния за совершенные ошибки, без страстного желания получить Святого Духа.
[34] Царьград - Византия.
[45] Двуглавый орел - византийский герб, введенный Иваном Великим после его свадьбы с Софьей Палеолог.
[52-53] Федор был очень умным и проницательным человеком, который прекрасно понимал планы Бориса и говорил ему о напрасности злодеяний, совершенных, как Иваном Грозным, так и самим Борисом. Борис преклонялся перед ясновидением царя Федора, справедливо полагая, что не сможет его обмануть. Свое "всенародное" избрание на царство Борис готовил очень тщательно, сопровождая его многочисленными молебнами церкви, "просьбами" многих боярских и княжеских родов, "требованием" народа других сословий.
[57-70] Описание составлено в результате анализа событий, описанных Н.М. Карамзиным в его труде "История Государства Российского". Невозможно представить, чтобы юноша Дмитрий мог обмануть опытных медиков и искусственными средствами вызвать у себя жар, бред и другие признаки смерти. Неординарная внешность Дмитрия - "рост средний, грудь широкая, волосы рыжеватые, лицо круглое, белое, но совсем не привлекательное, глаза голубые без огня, взор тусклый, нос широкий, бородавка под правым глазом, так же на лбу и одна рука короче другой", приведенная Н.М. Карамзиным исключает возможность ошибки. Видевшие Дмитрия при Иване Грозном многие бояре, начиная с Хрущева, увидев человека с такой редкой внешностью, признавали в нем царевича и переходили к нему на службу, отдавая свою жизнь и имущество в пользу последнего варяжского правителя. Именно их самопожертвование и геройство казаков обеспечило успех мероприятия. В угоду рифмоплетству родинку "пересадили" на шею, за что просим извинить. Золотой, осыпанный драгоценными каменьями крест (по-польски крыж)был подарен Дмитрию его крестным отцом, князем Иваном Мстиславским. Смерть Бориса - кара Божья: он внезапно упал и захлебнулся кровью, которая пошла из его горла.
[79] Филарет (Федор Никитич Романов) патриарх, отец царя Михаила Федоровича Романова, с которого началась династия Романовых (1554/55 – 1633г.); с 1587г. боярин (чин выше, чем княжеский титул) царя Федора Ивановича; при Борисе Годунове с 1600 г. был в опале, пострижен в монахи; при Дмитрии (Лжедмитрии I) с 1605г. ростовский митрополит; в 1608 - 1610гг. в Тушинском лагере; в 1610 г. возглавил "великое посольство" к польскому королю Сигизмунду III, и был там в плену до 1619г.; с 1619г. - 1633г. был фактически единоличным правителем России. После избрания Михаила царем, семья Романовых сосредоточила в своих руках светскую и духовную власть, обещая навести порядок и вывести страну из кризиса, вызванного полным моральным разложением россиян.
[84-85] Об этом случае упоминает С.М. Соловьев в труде "Публичные чтения о Петре Великом", точнее в 12 чтении. От имени народа выступил генерал-прокурор П.Ягужинский.
[88] Вроде у Петра борода была жидкая, может быть по этому он и начал стричь бороды.
[91] Жлобами называют воров, которые часто пренебрегали своей совестью и совсем ее заглушили.
[96-99] Екатерина полагала, что оседлый образ жизни исключит воровство. В маленьких поселениях такая политика оправдалась.
[108] Александр I Павлович; в 1825 г. поехал в Таганрог и там якобы умирает; гроб везут в столицу; не вскрывая, хоронят; есть гипотеза, что эта смерть - спектакль. Может быть, он крестьянин Федор Кузьмич скончавшийся 20.01.1864.
[119] Александр Герцен публиковал свои статьи в журнале "Колокол".
[120] Эсер - социал - революционер.
[129] Иосиф Сталин страдал шпиономанией, органически не переносил воровства, с которым боролся еще до революции, работая в "царской охранке".
[131] "Передовики" - преуспевающие воры, которые хорошо устроились в этой жизни.
[134-135] Адольф Гитлер оставил занятия живописью ради политики, где достиг больших успехов, в молодости подворовывал.
[136-137] Последняя книга Библии, Откровение Иоанна Богослова (Апакалипсис), Глава 6, стихи 7,8 пророчествуют о Второй Мировой Войне. Конь бледный, всадник - смерть; Это символизирует, что Бог давал власть светским людям, одетым в одежды умеренных, бледных тонов. Эти люди - гуманисты, просветители похоронили, умертвили Божьи заповеди ( Закон ) и Библию. Возгордившиеся люди решают жить своим разумом, руководствуясь "здравым" смыслом, а не указаниями Бога. Церковь должна идти впереди, а не плестись сзади, иначе ... ад. Попытки людей жить по своим законам, а не по 10 заповедям Бога и не по Евангелию Христа устанавливают на земле сущий ад, наивысшем проявлением которого была Вторая Мировая Война.
[163] Возвращение Иисуса на землю является неоспоримой истиной, с которой согласны многие ученые, в том числе и авторы - кандидат технических наук, старший научный сотрудник Морозов Валерий Владимирович, и его сын Морозов Михаил Валерьевич – ведущий инженер - программист
[167] 61 стихов принадлежат перу графа А.К. Толстого (35%); 111 стихов добавлены (65%)