Матёрый, прозванный Бестией. Бестиарий

Людмила Векшина
***

Имён не называя и фамилий-
конкретика событий не важна,
припомним: в  девяностые – "лихие",
"училась зарабатывать страна"
С семнадцатого Бога отменили
большевики, а тут – наоборот, -
с религии возвратом допустили,
чтоб окунулся в мерзости народ:
играй, кути, а хочется – "работай",
крышуя бизнес по понятьям тех,
во власть пролезших с  алчною заботой,
"чтоб к нужным лицам приходил успех…"
"Авторитеты" – важные ребята:
властям известен крупный криминал….
Бандитские разборки виноваты,
что выжил тот, кто "ходку отбывал".

"За ради развлечения" Матёрый
на встречи со священником ходил,
а с мудрым человеком разговоры
открыли правду, сколь греховно жил….
Решил креститься, верною дорОгой
идя, христианином добрым стал,
коль, выйдя на свободу, жизнью строгой
и праведной Христу не изменял.
Он отказался стать наркобароном:
крест на груди и крестный суд души…-
не позволяли…. "Умирал без стонов…",
лишь по весне открыли склеп в глуши….

Подтопленной могилы основанье,
осев, явило: человек стоит –
избитый…, - на коленях: со вниманьем
молитвенное правило творит,
а левою рукой сжимает крестик,
с каким в тюрьме был некогда крещён,
за что, братвой переиначен в Бестью, -
живьём закопан….  Богом ли прощён…?

***
В тексте имеются просторечные и жаргонные слова.

Сюжет построен на подлинной истории, о которой немногие помнят, но на сайте Православие.ру  помещено талантливое эссе Виктора Касьяненко "Разбойник, его крест и нательный крестик. История из «лихих 1990-х».  Благодарю автора за лаконизм и такт, с какими изложен материал.

Клички героя вымышлены, и все  возможные совпадения случайны.
30.04.2016г. Векшина Л.А.