Радоница

Апостол Бааз
Радоница
Следующий день после Фомина дня - Радоница (день поминовения усопших ради их Воскрешения по благодати Пасхи Христа Бога).
Это девятый день по Распятию Иисуса Христа и седьмой день по Его Воскресению.
В этот день, земные смертные поминают своих усопших родственников и друзей и молятся о них, ради того, чтобы Всемилостивейший Господь смиловался об усопших грешниках и даровал им возможность обрести жизнь вечную и Царствие Его Небесное.
В Истории человечества это благородное событие зафиксировано коротким(всего на три дня) выходом из ада умерших, которых во второй день по Распятию Иисус Христос освободил из уз ада, ради свидетельства живущим смертным на Земле о наступающем в третий день по Распятию  Его Воскресении Христа Господа и Бога нашего.
Лучше всего про этот замечательный для смертного человечества день, юридически зафиксировано пятым прокуратором Рима Понтием Пилатом и хранится документальное свидетельство об этом в королевском архиве Англии, а так же, о дне, предшествующем возникновению дня "Радоницы" написано в Евангелии от Никодима:
Вот божественные тайны святые, которые услышали и увидели мы. Харин и Лентий, братья родные.(это были дети праведного Симеона, которых Бог воскресил в день Его сошествия в ад и они появились в селении, где жил Симеон и пришли в его дом. Соседи, которые участвовали в похоронах детей Симеона увидели это и рассказали всем в Иерусалиме, что видели детей Симеона воскрешёнными и вернувшимися в свой дом).
Вот они пишут:
- "Более не можем мы беседовать об иных таинствах Господних.
Ибо свидетельствуя (это), сказал нам Михаил Первоархангел:
"Идите с братом в Иерусалим, в молитвах возглашайте и славьте Воскресение Господа нашего Иисуса Христа и тех, кого из мертвых (Он) с Собою, воскреснут, и ни с единым человеком не беседуйте, но будьте как немые, пока не придет срок, когда слово даст вам Сам Господь - исповедать Божество Свое". И поведал нам эти тайны Архангел Михаил, и завещал нам идти в Иордан в место наилучшее и изобильное, и там находятся многие, кто с нами воскресли в свидетельство Иисуса Христа Господа нашего, ибо на три дня только отпущены мы из мертвых.
Когда же мы воскресли из мертвых, пребывали в Иерусалиме в великую пасхальную ночь Господню, с живыми родственниками своими, в свидетельство Господа нашего Иисуса Христа.
И были мы крещены в святой иорданской воде, и каждый принял ризы белые.
Через три дня после великой ночи Господней те, кто с нами воскресли, были покрыты облаками и переведены за реку Иорданскую, и стали никому не видимы.
Вот какие тайны Божества Своего завещал нам исповедать Господь.
Воздайте Ему хвалу, исповедь и покаяние творите, и помилует (Он) весь род ваш.
Мир вам от Самого Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя всех нас. Аминь"."
И потом встали они, когда написали все на разные листы папирусные.
Харин листы папирусные, на которых писал, отдал в руки Анне, Канафе и Гамалиилу; также и Лентий листы папирусные, на которых писал, отдал в руки Никодиму и Иосифу. И тотчас преобразились (Харин и Лентий), стали совсем белые, и потом не стало их видно. Письмена же их оказались одинаковы, ни в чем не различны, ни в единой букве.
Услышав все то дивное, что сказали Харин и Лентий, говорили между собою все в собрании иудейском: "Воистину все это от Господа! Благословен Господь во веки веков. Аминь".
И разошлись все из собрания с великой скорбью, с боязнью и страхом, бия себя в грудь, и пошел каждый в область свою.
И обо всем, что было поведано и содеяно в собраниях иудейских, как рассказали игемону Иосиф и Никодим, обо всем, что содеял и поведал Иисус иудеям, - все слова (эти) записал в свитках сам Пилат.
И потом послал Пилат свитки во град Римский, кесарю Клавдию, написав (ему): "Понтийский Пилат - Клавдию, своему кесарю.
Воистину было, и сам я это испытал. Иудею через ненависть свою себя и потомков своих жестоким осуждением покарали. Они же завет имели от отцов своих, что пошлет им Бог с небес святого Своего, который по достоинству Царем их наречется. И было завещано, что от Девы родится Он на земле. Я же был  игемоном, когда Бог евреев послал Его им. И видели евреи, как возвращал (Он) зрение слепым, бесов отгонял ото всех, мертвых воскрешал, приказывал ветрам, ходил ногами по морским волнам, как по сухой земле, и многие другие знамения и чудеса творил. И когда многие из иудеев уверовали, что Он - Сын Божий, то старейшины и книжники, фарисеи иудейские, завидуя Ему, не стерпели и, взяв Его, мне, игемону предали. И, клевеща на Него, сказали мне, что Он возвеличился и против их закона действует. Я же словам их поверил и, бив Его, предал во власть им, а они распяли Его на кресте. И погребли Его мертвым, и стражу приставили гробницу Его охранять. И хотя запечатана была гробница Его, на третий день воскрес (Он) из гроба. Однако иудеи так воспылали безумием, что дали служителям моим мзду, сказав: "Говорите, что ученики тело Его ночью украли". Служители же, приняв серебро, не могли скрыть правду о том, что совершилось, но свидетельствовали о воскресении Его из гроба. Потому об этом написал я тебе, кесарь, чтобы кто-то другой не солгал и не счел достойным доверия обман иудеев. Сообщил я величеству твоему все, что произошло с Иисусом во дворце моем".
Кончаем (рассказ) о деяниях (Иисуса) Христа Сына Божия. Ему же слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Радуйтесь те,  кто апостольскую живую веру познал при смертной жизни своей на Земле, как на Небе. А, кто не познал живой апостольской Христовой веры,  тому и Рая - не видать.
Остаётся только за него молиться в день Радоницы, чтобы Бог дал умершему и не познавшему при жизни своей на Земле,  живой апостольской Христовой веры, Вот и молятся живущие ныне на Земле в день Радоницы об  усопших своих родных и друзьях, и ходят на кладбище и угощают друг друга и прохожих  священными яйцами пасхальными и конфетами,  ради имён и души усопших их роднывх и близких, чтобы Бог даровал мертвоверным шанс на возможность обуиться живой вере вао Христа,  ради обретение усопшими бессмертия Рая в следующей жизни на Земле, по роду их.
 Об этом и молятся в 9-й день по Распятию Иисуса из Назарета в день Радоницы живущие смертные на Земле ради усопших  во грехах своих  нераскаянных и не познавших живой апостольской веры при их жизни на Земле и Аминь.