Из записок концертмейстера

Елена Экнадиосьянц
***
На уроке студент дирижирует «Монтекки и Капулетти» из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Преподаватель: Кто в средней части этого номера танцует в балете?
Студент: Не знаю.
Преподаватель: Ну, с кем танцует Джульетта?
Студент: Нет ответа.
Преподаватель отвечает сам: С Парисом.
Студент (обрадованно): А, правильно, с Борисом!


***
Другой студент дирижирует тот же номер.
Преподаватель: По какому произведению написан этот балет?
Студент: Руслан и Людмила...

***

Студент дирижирует увертюру к опере Моцарта «Дон Жуан».
Преподаватель: Кто написал «Маленькие трагедии»?
Студент: Шекспир...

***

Разговор в классе идет об Увертюре «1812 год» Чайковского.
Преподаватель: Когда началась первая Отечественная война в России?
Студент: В 1918 году...

***

Студентка дирижирует увертюру Моцарта «Похищение из Сераля». В нотах такты обозначены латинскими буквами:A, B...G и т.д. Такими же буквами обозначаются ноты (ля, си-бемоль, соль).
Студентка: Начните, пожалуйста, с буквы соль... 

* * *

Студентка играет «Пляску цыганок» С.В.Рахманинова из оперы «Алеко».
Преподаватель: «Цыганы шумною толпой по Бессарабии кочуют». А где это – Бессарабия?
Студентка не знает.
Преподаватель: А из какой оперы эта пьеса?
Студентка: Какое-то короткое название. А, «Садко».

* * *
Студент  принес на урок скрипичную партию концерта Вивальди G-dur и спрашивает, где взять аккомпанемент.
Преподаватель: А где ты взял партию?
Студент: В библиотеке.
Преподаватель: Но там же не могли выдать одну партию без клавира!
Студент: Там дали  какой-то сборник, и я взял оттуда партию.
Преподаватель: Так это и был клавир!!

* * *
Студент играет «Венецианский карнавал» Паганини.
Преподаватель: А где находится Венеция?
Студент после длительного размышления: Во Франции.
Преподаватель: Таак! Ну, а чем знаменита Венеция?
Студент: Карнавалом.

* * *
Студент в разговоре обозвал оперу « Мадам Баттерфлай» «Леди Баттерфлай». По его логике есть опера «Мадам Макбет Мценского уезда».
Оказывается, Шостакович написал оперу «Нос» по «Шинели», а вот выяснить автора первоисточника не удалось.

* * *
Преподаватель на уроке сказал ученице, что руки надо разыгрывать ногами. В чем здесь дело? Просто он быстро произнес фразу: « Руки надо разыгрывать на гамме». Получился каламбур.

* * *
Студент исполняет Вариации Паганини на тему из оперы Россини «Моисей». Преподаватель спрашивает, какие еще оперы Россини студент знает. Студент отвечает: «Сорочинская ярмарка». Мы, конечно, поняли, что он имел в виду «Сороку-воровку».

* * *
В мае в консерватории бум концертов и других мероприятий. Жертвой нехватки места для афиш стали Сергей Тарасов и Сергей Нестеров: афиша Певчих Дона наложилась на их афишу таким образом, что получилось – гей Тарасов и гей Нестеров.

* * *
Преподаватель спросил у студентки-заочницы, что такое инкогнито? Она не знала. Он стал развивать тему, привел в пример фильм «Инкогнито из Петербурга», комедию Гоголя «Ревизор». И тут выяснилось, что девочка о Гоголе знает, а вот о «Ревизоре» не слышала. Дальше больше. Она играла «Полет шмеля» и не знала, из какого произведения эта пьеса. Когда ей сказали, что это «Сказка о царе Салтане», не смогла назвать автора. Не композитора, а поэта... Немая сцена.