майские дачи

Бур Карабасов
- Нам нужно быть к часу.
- Сегодня выходной, город пустой, успеем.
Попадаем на все зеленые светофоры. Как мило, что на пустых улицах совсем немного изможденных долгими праздниками горожан.

- Опущу стекло. Там птицы..
Лесная дорога вьется влажной серой лентой, над головой сомкнутый свод зелени, через который стробоскопом вспыхивает солнце. Жаль не удается рассмотреть неистовство лесной сирени из за большого количества поворотов, внимание на дороге, хотя спешить некуда, едем довольно медленно, за нами ведь еще две машины.
У небольшого пруда на солнцепеке лягуны, никого не стесняясь, воспевают во все горло прелести плотской любви.

- Образцовая дача. Смотри, как вылизана! Они и сошлись с ним на том, что обоим нравится копаться в земле, смотри, какая ровная трава, а клумбы!.. Он уезжал к детям от первой жены, а потом, видишь, вернулся к ней, через год с небольшим.. Тянет…
- Счастье, оно такое?..
- Я не знаю…
Выхлопная труба вскрикивает, доверяясь наиболее высоко торчащим над дорогой камням. Нам еще пару километров прямо по этой узкой дороге.

- Ты проедь чуть вперед, а они поставят здесь. Это все ваши вещи?!.. Вы до вечера или на неделю?!..
- А вдруг что-то понадобится?! Мы привезли воды и самовар.
После частых гроз зелень бузует. Декоративная елочка с прошлого года поменяла гардероб на нежно-зеленый. Яблони усыпаны крохотными яблочками величиной с мелкую монетку, а новенькие кисточки винограда похожи на ручки новорожденных младенцев.

- Париться будете? Уже можно заходить, 72 градуса.
- Спрашиваешь!!
Тусклая лампочка, восхитительно пахнущие гладкие доски полоков, вода в тазу от веника стала похожа на чай. Нехитрая каменка. Деревянный ковш. Лишних здесь не бывает. Всё домашнее, разговоры, мочалка, тряпичные половики.
Веники, жаркие объятья парилки, пьянящий майский деревенский воздух, бассейн, мясо на огне, и овощи, серенады древесных лягушек, самопроизвольно скатывающееся солнце, стол под виноградной зеленой крышей, песни за столом, самовар, чай из подножной травы, каменная дорожка, ровные ухоженные грядки, высокоголовые одуваны, речушка с мелкой рыбешкой, и еще даже не начинавшееся огромное круглое лето, предстоящее теплынью и новыми лунами, новой листвой, новыми мечтами,..

Вечерняя прохлада не ослабила разговоры, и в сумерках, когда пара машин уже уехала, а за столом остались самые стойкие (голодные), лучше тонкого запаха жилья и дыма снаружи может быть лишь бархатный пар внутри, уверенный и ровный, на остывающих углях, когда все уже напарились и оделись, и болтают или поют за столом, и их слышно через небольшое оконце с треснувшим стеклом, неясные обрывками фраз, что прерываются тяжелым усталым дубовым веником, оставляющим повсюду небольшие кусочки своих листьев-ладоней, так нехотя покидающих самые неожиданные места, и простой таз с приятно горячей водой, которую можно опрокидывать на себя, в тишине, не боясь брызг, разлетающихся по деревянным стенам, и, стоя босиком на струганных теплых досках, знать, что все там, под виноградом, и почти невероятно, что кто-то может открыть скрипящую дверь в предбанник и нарушить теплое откровенное одиночество.