Диалог с Любовью

Николай Ярмак
Дорогой Николай, если греху нет определенной дефиниции, то можно ли лень назвать грехом? Можно ли сказать, что это из-за её лени, душа до сих пор не достигла мудрости?
Любовь Коровина   10.05.2016 08:02   Заявить о нарушении / Удалить

Дорогая Люба, прежде, чем ответить на этот вопрос, необходимо определиться, вот с чем. Существуют:
1.праведники.
2.грешники.
3.святые.
Особенность праведников в том, что они во всём считают себя праведными (правильными). Виноватыми они никогда не бывают и грехов для них не существует.

Грешники же грехом могут считать всё, что угодно, без исключений. Но при этом они могут не считать грехом то, что прямо противоречит Божьим заповедям. Например, вторая заповедь гласит: "Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им". Но христиане убеждены, что поклоняясь иконам, кресту, богородице, святым и т.д. и т.п., тем самым они служат Богу. Возможно, что кто-то из них может считать грехом лень.

Святые, делают только то, что угодно Богу. Они знают, что всё, что вершится на земле, изначально записано в книге жизни, и права выбора и свободы воли они не имеют. Потому УЖЕ безгрешны.

Что касается мудрости, то до неё человеку необходимо дорасти, то есть иметь достаточный цикл реинкарнаций. Но даже такой человек в молодости делает много ошибок. Однако ошибки необходимы, ибо без них невозможно покаяние. А без покаяния не может быть спасения. Вспомним, что даже Иисус приходил к Иоанну Крестителю каяться в своих грехах. Покаяние - это способность человека объективно оценивать свои поступки, деяния (действия или бездействия) и исправляться. Без покаяния человек не сможет достичь покоя. Например, неприкаянная душа перманентно мается, мытарствует, чего-то ищет; потому страдает и никак не может придти к Богу (покою).
Николай Ярмак 10.05.2016 12:56  Заявить о нарушении / Удалить

P.S. Данный диалог состоялся на произведении Любови Коровиной: "Почему на осле?": http://www.stihi.ru/2016/05/03/196