Письмо Павла к галатам

Николай Медведев 4
   Глава 1. Приветствие. Евангелие.

Павел, апостол не от людей
 и не через человека,
а через Христа, проводник Его идей
 середины первого века,
а со мной вся братия –
собраниям Галатии.
               
В первых строках моего письмеца –
мир вам от Бога, нашего Отца,
и Господа Иисуса Христа
 во все галатские места.
               
Удивляюсь, что всех вас вместе
 так быстро относит к другой вести.
Впрочем, она не иная,
она не истинная:
она в другом вкусе
 искажает весть об Иисусе.
               
Если бы мы или ангел с небес
 возвещал вам другую версию,
то это был бы злой бес –
носитель духовной диверсии.
               
Кого я пытаюсь убедить:
людей или Бога?
Благая весть свята и чиста,
она не от людей, а от Христа,
               
она – Его откровение,
над нею не властно забвение.
   Я - бывший поклонник иудаизма –
смотрел на Писание через его призму:
               
преследовал собрания Бога,
преуспевал долго и много
 в обычаях и традициях отцов
 среди своих коллег – таких же псов.
               
Когда бог со своею любовью
 пожелал открыть Сына через меня,
я не советовался с плотью и кровью,
а стал служителем с того же дня.
               
Не всё, конечно, было, как в сказке,
Был я в Аравии и Дамаске,
мешали служению церковные «рифы».
Спустя три года, навестил Кифу.
               
Я оставался с ним пятнадцать дней,
мы стали ближе и родней.
Потом проводил дни многоликие
 в области Сирии и Киликии.
               
Но в собраниях Иудеи,
которые в единстве с Христом,
зная о моей прежней идее,
не считали меня «кротом»:
               
«Этот человек нашу веру принял,
которую раньше искоренял».
Что же касается именитых –
апостолов знаменитых,
               
то для меня, тогда согбенного,
не было ничего особенного.
Пусть никто не примет в обиду,
Бог не судит по внешнему виду.
               
У нас не было разногласия,
столпы* пожали нам руки в знак согласия
 и пошли служить: Пётр – к обрезанным,
а я – к необрезанным.
               
В Антиохи я был против Кифы
 и это – правда, не мифы.
До прибытия людей от Иакова
 Кифа ел в компании всякого
 человека из других народов,
как будто так велел закон и природа.
               
А потом от них отделился,
видно прибывших иудеев стыдился.
Они не следовали Благой вести
 и я упрекнул Кифу на этом месте:
               
«Если ты иудей
 живешь, как принято у других людей,
то как ты людей из других народов
 можешь склонять к действиям такого рода?»
               
Человек – далеко не икона,
над ним властвует сила закона
 Мы не видим в том препона,
что человек, послушный закону в меру,
объявляется праведным не в силу закона,
а только через Христову веру.
               
Если мы, стремясь к праведности через Христа,
обнаруживаем, что не грешны,
тогда и у Христа репутация - не чиста.
Такие выводы не смешны.
---------------------------------------
*Столпы: апостолы –Иаков, Кифа, Иоанн
               
Если я строю вновь, что разрушал когда–то,
то я законопреступник с этой даты.
Я же через закон умер для закона,
чтобы ожить для живого Бога.
Плоть обладает силою дракона,
пытается искусить любого.
               
Я казнён на кресте с Иисусом
 и уже не я живу, а во мне – Христос,
потому не живу я трусом,
и не лью горючих слёз.
               
Я живу в Божьем Сыне, никого не виня,
Христос отдал себя самого за меня.
Если праведность – через закон,
тогда всё ясно:
зачем умирал Он?
Ведь Его смерть – напрасна.