Козий умысел

Дмитрий Беломестнов 2
Моя  хорошая знакомая Людмила - однокашница по юридическому институту - после окончания обучения была переведена из отделения кадров одного из райотделов милиции, где она проходила службу,  в следственное отделение того же подразделения УВД по Амурской области.

Конечно, поначалу новоиспеченному следователю поручали расследование не очень сложных дел, в основном, связанных с кражей домашнего имущества. Это потом уже Людмила с обретением опыта стала расследовать и разбои, и грабежи,  и запутанные  экономические преступления…

А   тогда, в начале нулевых,  к ней подошел заместитель начальника отдела - начальник МОБ (милиции общественной безопасности), недавно назначенный на эту высокую должность. Ранее он возглавлял службу участковых уполномоченных.

- «Люда, -  тоном, не терпящим возражения, обратился к ней майор, - что за фигня?  Ты почему  посоветовала участковому Сидорову накатать "отказной"?!  Здесь же налицо признаки преступления -  умышленное уничтожение чужого имущества!»  И он сунул ей в руки подшитый материал об отказе в возбуждении уголовного дела, подготовленный  для подписания руководством отдела и дальнейшего направления в прокуратуру для утверждения.

А дело было так, если вкратце.  В огород заявителя каким-то образом залезли козы соседа и славно поживились там молодой капусточкой, только-только сложившейся в кочаны. Кроме этого, несознательные животные  не отказали себе в удовольствии отведать и другой зелени.
Когда пострадавший предъявил хозяину коз претензии, тот пообещал по осени возместить ущерб за счет своего урожая. На том и порешили.  Но то ли осенью урожай не удался, то ли сосед забыл об уговоре,  возможно, они не сошлись в размере возмещения, но только по осени сатисфакции потерпевший не получил. А посему и написал заявление на хозяина зловредного мелкого рогато-бородатого скота.

- «Постойте, Сергей Петрович! А где вы увидели здесь умысел?» - спросила начальника МОБ следователь. – Здесь же в чистом виде гражданско-правовые отношения. Пусть идет и обращается в суд».
Тот аж взвился: «Как это нет умысла?!  Козы явно с умыслом залезли в чужой огород!»

Чувствуя, что начинает помаленьку  закипать от бессмысленной перепалки, Людмила как можно спокойнее выдала:  «Хорошо,  но только нужно тогда допросить коз, вдруг они просто ошиблись огородом.  И, во-вторых,  нужна справка о возрасте злоумышленников. Если им нет 16 лет, то дело нужно передавать в ПДН (Подразделение по делам несовершеннолетних). Кроме того, нужно вызвать на комиссию их маму-козу и папу-козла!»

Начальствующее лицо побагровело, он некоторое время молча сопел и буравил взглядом следователя. Потом, не говоря ни слова, размашисто расписался и,  буркнув что-то вроде:  «Отдай в секретариат!», вылетел из кабинета.

Эта история, как водится, вскоре обросла дополнительными подробностями и стала предметом живейшего обсуждения сотрудниками райотдела,  судя по взрывам хохота,  раздававшимся  еще довольно долго...

2016