Вайшнвский юмор 9

Сергей Крутов 54
Есть у меня скромное мнение
Я ощутил прилив вдохновения
Как бы это вам почетче сказать
Каму решил я в себе обуздать
Вы не поймите меня все превратно
Это обуздание должно быть приятно
Особенно мне дает вдохновение
Возвышенного преданного благословление








Ответ Сундара Мадхаве прабху
 
ШБ 4.25.24
станау вйаджита-каиорау
сама-вттау нирантарау
вастрнтена ниг;хант;
вр;ай гаджа-гмин;м
Пословный перевод:
станау — груди; вйаджита — являющиеся признаком; каиорау — цветущей юности; сама-вттау — одинаково округлые; нирантарау — расположенные рядом, друг подле друга; вастра-антена — концом сари; ниг;хант;м — стараясь прикрыть; вр;ай — из стыдливости; гаджа-гмин;м — идущая, как величавый слон.
Перевод:
Концом сари женщина старалась прикрыть свои плотно прижатые друг к другу, одинаково округлые груди. Проходя мимо величавой поступью слонихи, она снова и снова стыдливо поправляла сари на своей груди.
Комментарий:
Две груди символизируют привязанность и неприязнь. Симптомы раги и двеши (привязанности и неприязни) описаны в «Бхагавад-гите» (3.34):
индрийасйендрийасйртхе
рга-двешау вйавастхитау
тайор на ваам гаччхет
тау хй асйа парипантхинау
«Воплощенные существа испытывают привязанность и неприязнь к объектам чувств, но человек не должен слепо подчиняться чувствам и их объектам, так как они препятствуют самоосознанию».
Различные формы привязанности и неприязни очень мешают духовному развитию. Мужчина не должен терять голову при виде груди молодой женщины. Великий святой Шанкарачарья говорил, что грудь женщины, особенно молодой, — это всего лишь мышцы и кровь, поэтому нам не следует поддаваться влиянию иллюзорной энергии в форме высокой груди с сосками. Груди женщины — это подручные майи, призванные поработить мужчину. Обе груди женщин одинаково привлекательны, их называют сама-вттау. Половое желание остается в сердце человека вплоть до самой смерти. Даже глубокие старики не свободны от него. Полностью избавиться от этого желания может лишь тот, кто достиг очень высокого духовного уровня. Примером такого человека является Ямуначарья, который говорил:
йад-авадхи мама чета кша-пдравинде
нава-нава-раса-дхманй удйата рантум с;т
тад-авадхи бата нр;-сагаме смарйаме
бхавати мукха-викра сушху нишх;вана ча
«С тех пор как я посвятил себя трансцендентному любовному служению Кришне, черпая в нем неиссякаемое блаженство, при одной мысли о близости с женщиной я сплевываю и губы мои с отвращением кривятся». Человек, достигший высокого духовного уровня, остается равнодушным при виде куска плоти, которой является грудь молодой женщины.
Слово нирантарау тоже несет определенную смысловую нагрузку: хотя две груди расположены в разных местах, они одинаково воздействуют на мужчину. Между привязанностью и неприязнью, по сути дела, нет никакой разницы. В «Бхагавад-гите» (3.37) сказано, что и то, и другое порождено раджо-гуной (кма эша кродха эша раджо-гуа-самудбхава).
Слово ниг;хант; («стараясь прикрыть») указывает на то, что, даже если человек осквернен камой, лобхой, кродхой и т.д., он может преобразовать их в сознании Кришны. Иначе говоря, каму (вожделение) тоже можно использовать в служении Господу. Обыкновенный человек трудится не разгибая спины, подгоняемый вожделением, а преданный не менее усердно трудится ради того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Карми трудятся не жалея сил, чтобы удовлетворить кама-кродху, а преданный должен точно так же трудиться, чтобы удовлетворить Кришну. Кродху (гнев) тоже можно использовать в служении Кришне, если обратить его на демонов. Именно так использовал гнев Хануманджи. Этот великий преданный Господа Рамачандры обрушил свой гнев на демона-непреданного Равану, предав огню его царство. Таким образом, каму (вожделение) можно использовать, чтобы доставить удовольствие Кришне, а кродху (гнев) — чтобы наказывать демонов. Поставленные на службу Кришне, вожделение и гнев перестают быть материальными и обретают духовную ценность.