Старики

Ирина Север Таганрог
    Молодая девушка, заняв удобное место у окна в электричке,  почти обречённо приготовилась к монотонной и однообразной дороге. Каждую субботу она возвращалась на выходные из областного центра в свой провинциальный городок, где жила мама.
    Жизнь в большом городе была яркой, насыщенной фейерверками событий, знакомств и учёбой в престижном ВУЗе. Она так гордилась своим институтом, что практически ощущала себя «столичной штучкой», знающей толк в людях, в моде, .. как впрочем, и во всём остальном.
     Придирчиво оглядев вагон, искоса бросив брезгливый взгляд на старика и старушку, которые сидели напротив и показались  ей  бомжами,  девушка уставилась в окно.
- Неужели сидеть рядом с ними всю дорогу?
    За окном мелькала знакомая пойма реки с купающимися в голубой воде кудрявыми облаками, волновались на ветру молодые камыши, парили в солнечном мареве чайки. Раздражение постепенно исчезло. Неожиданно она увидела двух проплывающих по ласковой водной глади белых лебедей. Сердце наполнилось негой и покоем, и только где-то в  самой глубине души  царапнула лёгкая тоска.
- Но о чём ей, молодой, тосковать?
    Что-то тревожило, отвлекало от умиротворённой созерцательности, вызывало непонятные чувства. Девушка обвела взглядом вагон и, невольно, задержалась на стариках. Пожилые люди  затронули невидимые струны её души, заставили волноваться сердце. Они действительно были одеты очень бедно: сбитая обувь, поношенные брюки, застиранные платье и рубаха, вызвали первоначально брезгливое впечатление. Однако вся одежда была чистой и аккуратно заштопанной. Не будоражил ноздри и неприятный запах – спутник всех изгоев и  бомжей.
Её попутчики были очень худенькие и хрупкие. Морщинистые лица, натруженные, со вздыбленными венами руки, седые волосы, но привлекало не это. Их и стариками нельзя было назвать! От них веяло… чистотой, ими хотелось… любоваться.
Бережно обняв левой рукой свою спутницу за плечи, правой Он трепетно  придерживал обе Её руки у себя на коленях. Её головка доверчиво лежала на Его  плече. Часто подрагивающие ресницы,  тревожно всплескиваясь при сильном толчке  электрички. Он только крепче обнимал Её, как крылом, накрывая мозолистой ладонью маленькие  руки и всем своим видом показывая, что Он Её защитит – он Её Мужчина!
И не существовало для них никого и ничего – ни времени, ни старости, ни смерти.
Они были молоды! Они предназначены друг другу, они любят…
Как понять, что настоящее в этом мире? Озабочено скрипящая электричка с сотнями судеб, мыслей, слов или... эта пара. Их прерывистый сон в сплетении чувств, в безмятежной отрешённости от бытия?
 Девушка с восхищением и тоской подумала:
- Полюбит ли меня кто-нибудь  так?
                5 апреля 2016