отравленный источник

Юрий Вигнер
персонаж первой истории порвал не только с Александром, но и со всем своим окружением – родственниками, подругами, друзьями, со всеми, кто не имел отношения к его новому занятию, или занятиям, он общался исключительно с коллегами и только на профессиональные темы, о своих прежних знакомых и близких он даже не вспоминал, как не вспоминал и об Александре, и этим он отличался от другого, персонажа второй истории, который никак не мог развязаться с прошлым, отвязаться от него, прошлое было его навязчивым кошмаром, и он вспоминал о женщинах, которых любил, с которыми был близок, а потом бросил, чтобы заняться ремеслом, такое повторялось не раз, он бросал одну подругу, но через какое-то время заводил другую, Александр мерещился ему в женских лицах, фигурах, движениях, голосах, и он снова влюблялся, а потом спохватывался и бросал ту, которую полюбил, и старался забыть о ней, но не очень-то у него это получалось, и, как на морском дне скапливаются останки умерших рыб и других существ, так и на дне его памяти, поверх гниющего Александра, укладывались другие существа, и все это отравляло воды источника его жизни, лишало его ясности мысли, спокойствия, целеустремленности, всего, что необходимо альпинисту, дайверу, игроку, литератору, члену сената или профессору математики.