Красная любовь

Максим Потарин
К Р А С Н А Я   Л Ю Б О В Ь



В КОМНАТЕ С ВИДОМ НА ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ

У комнаты три стены
и низкая щель окна
(другие давно сданы,
осталась всего одна).

Кровать, треугольный стол,
две полки и круглый стул
(он был здесь нелеп настоль-
ко, что я его загнул),

сервант (может быть – буфет?),
с разбитым стеклом двери –
ему полтораста лет
снаружи, но не внутри,

светильник под канделябр,
розетка – и весь уют
(спасибо, что нос хотя б
раз в сутки ко мне суют).

Чуть выше и вбок – чердак,
оттуда – приятный звук:
"гуль-гуль", – голубей чета,
туристы их кормят с рук.

А я не турист – я тень,
я призрак, я – тихий вздох,
непризнан никем, я мень-
ше чем повелитель блох.

Ни есть не могу, ни спать,
в значеньи стремлюсь к нолю.
Зачем ты пришла, весна?
Теперь я сорвусь – сфолю,

нарушу святой обет,
взлечу, упаду на дно...
Вся карта моих побед –
незанятое пятно.

Март 2012 г.



ПРОЗЕВАЛ ВЕСНУ

Вот и славно, давно пора
врезать правдой и в глаз и в бровь,
о самом себе проорав:
"Проглядел я свою любовь!

Растерял я свои дары
и в стерне закопал талант!".
А мечтал совершить прорыв –
идиотский, наивный план.

Только ветер мне нынче брат,
и холодная ночь сестра,
я не то чтобы им не рад,
просто бритва для вен остра,

просто в скалах высок уступ,
просто омут глубок в реке...
Нет – не так, если буду труп,
то не сам, и с крестом в руке.

Не конец еще, не зима,
рано ставить по мне свечу –
встрепенусь приказом ума,
жаль, что ум не заменит чувств.

Ссохлись травы и сад пожух.
Горькой водки в стакан плесну –
и не выпью, а стих сложу:
"Прозевал я свою весну".

Май 2012 г.



ХОЛОДНЫЕ СТИХИ
(С ТЕХ ПОР, КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ)

Холодный пол, промерзлая постель,
о неуют шагреневится кожа.
Мне одному в квартирной пустоте
лечь на кровать не просто невозможно,

а нестерпимо тошно. Я сижу
в унылом кресле, вчитываюсь в книжку,
но вижу только черно-белый шум
из незнакомых букв, и это – слишком!

А ты... Где – ты? Что делаешь? Как спишь?
Тебе тепло под новым одеялом?
Но ты не скажешь мне "приди и виждь",
как никогда простить не умоляла.

Стучат часы. Подрагивает свет.
От сквозняка вздыхает занавеска.
Твоя любовь поставлена в preset,
моя на overclock. И это – веско!

В десятый раз хватаю телефон
и... не звоню, нельзя звонить – услышишь,
но не ответишь – твой коронный понт,
когда не ждешь, как милостыню свыше.

Поставлю диск и выберу Since I've
(Since I've Been Loving You) у "Цеппелина" –
и упаду плашмя в холодный кайф
чужой любви, чтоб вышибить клин клином.

Август – сентябрь 2012 г.



КРАСИВАЯ

Вот она: молодая, красивая –
превосходство, достоинство, честь.
А такие бывают? – спроси меня,
я скажу – не бывают. Но есть!

Голубые глазища с ресницами,
идеальные формы лица –
по сравнению с лучшими лицами,
это первым достойно дворца.

Волос черен, как ночи безлунные,
шея, плечи, вершины груди...
Каково ей под взгляды безумные
ежедневно на пляж выходить

потому что они – ниже талии,
и ловить за спиной шепоток?
Люди взрослые, всяких видали,
но таких ног не видел никто.

Я – мужик, я такой же, как прочие,
и смотрю, признавая гипноз.
Не касаясь, мирами ворочает
королева мечтаний и грез!

Черной мысли мне жало осиное
колет сердце больней и больней –
почему же, крымчанка красивая,
никогда ты не станешь моей?

Июль 2014 г.



ЗА МИНУТУ ДО ПОЛНОЧИ
(ПАМЯТЬ О ТЕБЕ)

Общий объем памяти о тебе мал, но
она занимает место в оперативной,
это не плохо, не хорошо – нормально,
пока наше будущее вариативно.

Таймер высвечивает часы, минуты –
сейчас на табло 23:59,
цифры видны на расстоянии смутно,
значит, время условно, зачем ему верить?

Ничто не имеет значения, кроме
главной потребности быть любимой/любимым
дома, на службе, в заточении, в коме –
мужем, женой, родителем, дочерью, сыном.

Мы – только то, что было, нам так полезней,
сначала должно случиться – потом обрящем,
и ты тоже станешь частью меня, если
завтра, с рассветом, окажешься настоящей.

Ноябрь 2014 – февраль 2015 гг.



ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Хочется в теплые края –
шторы снять, выставить кровать...
Выживи, девочка моя,
выдержи простыни марать.
Холоден кафель на полу.
Холоден кафель на стене.
Брось лежать раненой Лилу –
шар летит с ордами теней!
Дай отпор – есть у нас вода,
есть земля, воздух и огонь.
Жизнь спасти можешь ты одна –
встань, иди! Вот моя ладонь.
Будут, верь, море и песок,
станешь рвать спелую хурму...
Я с тобой – жил на волосок,
без тебя – насовсем умру.

Июнь 2013 г.



БЕЗ ТЕБЯ

Ты заболеешь. Без меня
твоя болезнь – неизлечима,
гордыни черная змея
смешает следствие с причиной.

Живая внешне днем в свету
посредством пудры и помады,
ты ночью будешь словно труп,
уже подернутый распадом.

Катастрофически одна
под одеялом, без одежды,
ты будешь чувствовать, что дна
у бездны нет, и нет надежды.

Заполнить даже на чуть-чуть
не зная чем грудную полость,
отринув мысль идти к врачу,
ты будешь выть в подушку в голос

и звать меня. И проклинать.
И снова звать – и так по кругу.
Доской покажется кровать,
а гладкий шелк белья – дерюгой.

Под утро выплакав глаза,
таблеткой вытравив дремоту,
поставишь свечку к образам
и поплетешься на работу,

и будешь лгать и делать вид,
что всё в порядке, всё отлично,
что рана вовсе не кровит
и нет нужды просить больничный.

Но дома, вечером, опять
волна отчаянья накатит...
Довольно, милая, вилять
и нас обоих мучить – хватит,

звони немедленно, сейчас,
пока еще не слишком поздно –
я откажусь рубить с плеча.
И для тебя достану звезды.

Февраль 2015 г.



ПОБЕГ НА РЫВОК

Мы с тобой, много лет батрача,
еле-еле смывая пот,
не решались пожить иначе
как в рабах у своих господ.
 
Господа отдыхали в Ницце,
посещали салоны spa
для того, чтоб у них на лицах
не читался души распад.

(это, впрочем, простая зависть,
мы – не лучше). А время шло,
и в плоды превращалась завязь,
посылая нас прямо в жо...

И теперь, не имея пенсий
и здоровья начать с нуля,
похоронные учим песни,
а могли бы "давать угля".

Неужели вот так и будем
бестолково сидеть и ждать
окончания серых буден?
Я один не могу сбежать –

собирайся! Костыль и челюсть
не забудь. Или я не прав?
Подержи, вот сейчас прицелюсь –
и еще попаду в рукав.

Сентябрь 2013 г.