Порою выбор страшный

Николай Бечин
Вернувшись из Вологды в свой дом после встречи фронтовиков, он истопил баню. Намывшись, достал бутылку водки из подполья и, не зажигая свет на кухне, просидел на лавке у окна до рассвета. В доме стояла тишина. Жена спала. Дочь и сын, к тому времени,  уже завели свои семьи и жили в городах, далеко от родителей. В пять часов утра Кириловский направился в конюшню, в его руках был моток верёвки.
Обнаружила его труп пожилая и седая женщина, работающая завхозом в больнице.
По селу поползли слухи о причинах самоубийства ветерана войны. Главной версией было предположение, что он болел тяжёлой и причиняющей много страданий болезнью.  На похороны пришло много людей – село ещё не знало, что провожает в последний путь предателя Родины.
Через несколько дней после похорон в село приехали на легковой машине несколько человек в штатском и в военной форме. Сначала они зашли в сельский совет, а потом навестили дом, где жил Кириловский. Пробыв там не более получаса, они вышли из дома, сели в машину и уехали. А ещё через некоторое время в в областной газете была напечатана заметка о Кириловсом Иване Алексеевиче с заголовком - «Предатель».
 (Отрывок из рассказа "Предатель", основой сюжета которого послужил реальный случай, произошедший в одном из районов нашей области. Фамилия действующего лица изменена.)


Судьбы удар ужасный -
Его не отменить.
Порою выбор страшный -
Предатель иль не жить.

И каждый сам решает -
Здесь помощь не придёт.
И кто-то умирает,
А кто-то вдаль бредёт.

Вот только жизнью это
Назвать уже нельзя.
Ходить, таясь, по свету -
Враги, теперь, друзья.

И мать, узнав, заплачет -
Суров судьбы изгиб.
И тихо сыну скажет
- Уж лучше б ты погиб.

И если выбор страшный -
Предатель или нет.
Скажу судьбе бесстрастной
- Я выбираю смерть.