Кузнец и комар

Сергей Никифоров -Старший
     Жил в одной местности кузнец. Да такой мастер – с металлом управлялся, как с пластилином. Возьмёт кусок железа бесформенный, разогреет в горне добела, так что глазам больно смотреть, положит на наковальню щипцами специальными и давай его молотом охаживать со всех сторон.
     Искры летят, звон на всю округу! А услышит тот звон незнающий человек, так подумает, что это колокола церковные заутреню или обедню возвещают, и перекрестится троекратно с поклонами.
     А каких только удивительных вещей и нужных в хозяйстве предметов не выделывал Кузнец! Выходили из-под его молота косы и топоры, лопаты и ножи, запоры хитроумные и подсвечники кручёные, подковы крепкие и колокольчики мелодичные. Да всего и не перечислишь.
     Присел раз кузнец отдохнуть у ворот своей кузницы, а тут комар, откуда ни возьмись, – пристроился на кузнецовой щеке и давай кровь из неё сосать. Кузнец, недолго думая, хлоп по щеке!
     Ладонь раскрыл – а комар-то жив. Крылья и хоботок только поломаны. Запищал комар от боли и горя – как, говорит, я теперь без крыльев и хоботка жить-то буду! Ты, говорит, меня из-за капли крови калекой сделал. И обрёк, говорит, меня на голодную смерть. Лучше бы сразу убил!
     И так он жалостливо пищал, что у кузнеца сердце дрогнуло, а на глаза слёзы навернулись.
     – И то правда, – думает кузнец, – зачем же я, такой большой и сильный, причинил невыносимые страдания существу безобидному?
     Пообещал он тогда комару во что бы то ни стало вернуть его прежнее обличье – восстановить крылья и хоботок.
     Пообещать-то пообещал, а вот как на деле осуществить обещанное – ума не приложит.
     Солнце к закату клонится, а он всё сидит у ворот, держит комара на ладони, и думает, думает…
     Комар же к вечеру так обессилел, что и пищать уже перестал – приготовился помирать.
     И тут вспомнил кузнец, что лежит у него на полке завёрнутый в чистую тряпицу кусочек золота размером с игольное ушко. Украшения из такой крупицы не сделаешь, вот и осталось золото не тронутым. А надо сказать, что золото металл довольно мягкий (по металлическим понятиям, конечно) и в умелых руках легко поддаётся обработке. Знал кузнец от своего деда, что из одного грамма золота можно вытянуть проволоку длиной аж в целый километр!
     Взялся кузнец за работу и к утру выковал золотые крылья по образу и подобию комариных – лёгкие, прозрачные, с подвижными шарнирами и застёжками. Выковал и  хоботок – наподобие длинной и узкой перевёрнутой воронки, и тоже с застёжками, чтобы с комариной головы не свалился ненароком.
     А комар к тому времени уже и признаков жизни не подавал, во как оголодал! Пристегнул ему кузнец хоботок, посадил на тыльную сторону своей ладони, туда, где кожа помягче – пей, говорит, пей, только не переусердствуй. Комар сначала не шевелился. Но, почуяв запах тёплой крови, так вонзил золотой хоботок, что кузнец крякнул от неожиданности.
     И вот уже комариный живот округлился и побагровел, а бедолага всё всасывал и всасывал живительную жидкость. Кузнец даже забеспокоился – как бы не лопнул комар от жадности. А тот уже забылся тяжким сном.       
     Проснулся комар, давай кузнец ему золотые крылья прилаживать.
     – Не было бы счастья, – приговаривает, – да несчастье помогло. Ты теперь не простой комар, а золотокрылый! Может, останешься со мной пожить? Вдвоём-то всё веселее. А уж пищей я тебя обеспечу, можешь не сомневаться.
    – Нет, – говорит комар, – мне к своим надо, небось, заждались уже. Да и обновки показать хочется. Я тебя навещать буду, с друзьями. Не возражаешь?
    – Что ж, с друзьями так с друзьями, – вздохнул кузнец, направляясь к наковальне.
    И как прежде плыл по округе звон. То ли колокола церковные перекликались, то ли кузнец высекал пудовым молотом грустную мелодию. Прислушавшись, можно было уловить необычайно высокий вибрирующий звук, будто кто-то невидимый рассекал воздух тончайшими золотыми пластинками.

А здесь про командировку на Луну
http://www.stihi.ru/2016/05/11/6572

Картинка из Интернета