Колыбельная Малуши

Титова Светлана Юрьевна
Ладо, моё Ладо, дитятко родное,
В небе ясный месяц светит над тобою.
Как на Беловодье  гнёздышко свил лебедь…
Буду тебя, чадо, пестовать, лелеять.

Спи голубоглазый, спи мой голубочек,
Будешь в радость мамке, милый мой сыночек.
На леса густые наползает морок…
Ты расти, малютка – славный будешь отрок.

Светлый Бог Ярило закатился на ночь…
Засыпай скорее, свет мой, Святославич.
Вырастишь, соколик, сильным да красивым –
Батюшка родимый пусть гордится сыном.

Спи мой славный княжич, спи, мой златокудрый,
Зорька по полянам вновь расплещет утро…
Напряди же, Макошь, ты судьбу для сына -
Храбрым будешь гриднем в княжеской дружине.

Над тобою светит в небе месяц ясный,
Вырастешь, сыночек – станешь мудрым князем.
Сохрани Перун нас от лихих набегов,
От стрелы калёной, сабли печенега.

Добрый будешь сердцем, светел будешь ликом,
И тебя полюбит Новгород Великий.
Новгородцы встретят с почестями, с миром…               
Спи, мой светлый княже, спи, мой сын  Владимир.

19.05.2016г.


Малуша Любечанка по летописи - дочь Малка Любчанина (ок. 940—944 г.) ключница-рабыня великой княгини святой Ольги, наложница её сына великого князя Святослава Игоревича, сестра Добрыни, Ольга сослала Малушу в село Будутино (Будник, близ Пскова?), где Малуша родила от князя Святослава сына  Владимира Святого (Красное Солнышко)
Малуша  Д. Прозоровский ("О родстве святого Владимира по матери", в "Записках Императорской Академии Наук", V) считал ее дочерью Мала древлянского князя и объяснял его прозвание "Любчанин" тем, что Ольга после древлянского погрома поселила его в Любече;

Белово;дье — легендарная страна свободы в русских народных преданиях. Ассоциируется с ирием — раем древних славян. Именно к нему восходит образ текущей с неба «молочной реки с кисельными берегами» в русских сказках ). Образ Беловодья частично переплетается с образом невидимого града Китежа.

Божество Ярило имело следующую характеристику: «распространяющий весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях и плотскую любовь в людях и животных, юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке». Сохраняя за предложенными толкованиями относительное правдоподобие, можно установить только общность имени Ярило со словом ярый «белый»

Мо;кошь (Ма;кошь) — богиня в славянской мифологии[, единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с идолами других богов. При перечислении кумиров богов Киевской Руси в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающийся с Перуна. Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами.

Перу;н (др.-рус. Перунъ, укр. Перун, белор. Пярун, польск. Piorun, Perun[4][5]) — бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в «Повести временных лет».