Покажите

Терехов Максим Юрьевич
     Одним из самых любимых видов отдыха в начале 90-х годов у нас с женой была поездка в Санкт-Петербург. Даже наше свадебное путешествие было в этот город. Он тогда ещё Ленинград назывался. Связано это было с тем, что там живут наши очень хорошие друзья. Мы у них останавливаемся  и по сей день, и после прогулок по городу и музеям проводим вечера за тёплым чаем и уютным дружеским общением.
     В тот приезд  мы познакомились с весьма импозантным гостем наших хозяев. Звали его, кажется, Андрей. Надо сказать, что  мы в это время делали первые шаги в Православии и апологеты из нас были плохие. Большинство образованных людей тогда к верующим  относились снисходительно, как к детям. То, что у меня и у жены были дипломы инженеров, как-то сразу забывалось при беседе.
     Разговор зашёл на тему веры. Андрей всё время требовал от нас чудес. 
    - Покажите! – эмоционально восклицал он. – Пройдите по воде, накормите пятью хлебами много народу, вылечите кого-нибудь,  иначе я вам не поверю! -  Все приводимые нами аргументы в защиту веры им не воспринимались.
     -Покажите! – , требовал он. И вот, когда наше общение зашло в тупик, мы решили прекратить бесполезный спор. И тут Андрей с удовольствием принялся рассказывать о себе. Точнее, об одном из этапов своей жизни.
       После окончания пятого курса  ВУЗа с военной кафедрой его повезли на сборы в воинскую часть. После таких сборов студентам  присваивалось звание лейтенанта, и они писали диплом уже офицерами.  К слову сказать, если такие офицеры попадали потом после ВУЗа в армию, не очень- то их там жаловали.
       Сначала Андрей ничем не выделялся среди других студентов, приехавших в часть. Но вот случилось ЧП. Молодой солдат, доведённый до отчаяния, смог добраться до боевого оружия.  Андрей в это время вместе с другими ребятами сидел в Ленинской комнате и смотрел телевизор.  Помещение находилось на втором этаже казармы  и было переделано из бывшей оружейной комнаты. На его окнах были прочные решётки, как в тюрьме.
       И вот сидят себе люди ,никого не трогают, и вдруг врывается солдат с автоматом и начинает поливать всех очередями. Андрей в ужасе вскочил со своего места и рыбкой прыгнул в зарешёченное  окно. Руку он выставил запястьем вперёд и, легко выбив решётку, оказался на газоне целый и невредимый. Автомат, к счастью, был заряжен холостыми патронами, и никто не пострадал. Солдата увезли на психиатрическую экспертизу, а в части начались экскурсии офицеров. Сначала они осматривали комнату и следы на месте выбитой решётки, потом  шли в казарму и осматривали Андрея, не находя на нём не единой царапины. Его стали чуть- чуть побаиваться, а потом было забыли, но новый случай всколыхнул утихшие было страхи и разговоры.
       В части был пожарный водоём, в который с незапамятных времён кидался всякий мусор, вплоть до ненужной колючей проволоки. Для выполнения поручений его иногда приходилось обходить с  той или другой стороны. Для ускорения процесса солдаты бросили через эту узкую и длинную канаву брус, по которому и  перебегали на другой берег. Выполняя какое-то задание, Андрей побежал по этому брусу и свалился в водоём. Ему помогли выбраться, придирчиво осмотрели -  и снова не нашли ни царапины.
      Сборы подходили к концу. Студентов повезли на стрельбище. Отстрелявшись, Андрей пошёл походить вокруг и нечаянно вышел в зону обстрела.  Он миновал все предупреждающие таблички и понял, что что-то не так, когда вокруг засвистели пули.
     - Не стреляйте, я свой! - закричал Андрей, выбегая прямо перед мишенями на полигон. Офицеры, отдав команду прекратить огонь, впали в ступор. Такого ЧП на полигоне ещё не видывали. И опять ни царапины…
      Андрей закончил рассказ. Мы попрощались, а потом позже  выяснилось, что Андрей очень расстроился, что так закончил нашу встречу. Оказалось, что именно у нас он хотел получить объяснение тем чудесам, которые произошли с ним  на сборах. А мы сидели и думали: если всё это правда,  то  что ещё можно показать человеку, чтобы он уверовал  или хотя бы задумался о существовании мира нематериального.  Вспомнились слова Христа, вложенные в уста Авраама из притчи о богаче и Лазаре: «… если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят».