Тошка

Людмила Калачева
Жить возле моря – это здорово! Смотришь на него и не перестаёшь удивляться – до чего же оно бывает разным.   

Сегодня – тихое и спокойное, мягко плещущееся у твоих ног, ласково и лениво «облизывающее» песчаный берег и, как будто, нежно шепчущее тебе что-то на ушко, успокаивающее и убаюкивающее тебя.

А завтра – буйное и грозное, вздыбленное и пенистое, с рёвом и сердитым остервенением набрасывающееся на берег и уносящее с собою в морскую пучину не одну тонну песка.

В такие штормовые дни оно ревело и громыхало, злилось и, будто, предупреждало: «не спорь со мною, не зли меня, полезешь на «рожон»: подхвачу, заверчу, переколошмачу, уволоку на дно морское или вышвырну, выжатого и измочаленного, где-нибудь на пустынном берегу

С таким морем шутить не стоит, а лезть в него – тем более.
Но Таня безумно любила море всякое:  буйное и грозное, грязно-чёрное, вскидывающие свои волны на десятки метров ввысь и ревущее, как стадо разъярённых быков, и – тихое:  сине-бирюзовое, с прозрачной, будто хрустальной, водой,  доброе и обласкивающее, как руки любящей мамы.

Тане нравилось наблюдать, как в прозрачной воде проплывают стаи маленьких рыбёшек, как по дну морскому ползают рачки, волоча за собою ракушечные панцири; как крабы, и большие и маленькие, поднимают на дне «песчаные бури» и быстро-быстро прячутся от тех, кто их потревожит; иногда промелькнёт редкий скат или проплывёт красавица медуза.

Таня любила тихое и спокойное море ещё и потому, что в такое море можно было заплывать далеко и глубоко и там поджидать, когда же приплывут к ней её любимые дельфины.
С ними у Тани была особая дружба.

Когда-то, очень давно, когда ей было всего 14 лет, и она ещё не очень-то хорошо умела плавать (а заплыть хотелось подальше – в глубину, что она однажды и сделала, да силёнки свои не рассчитала), она почувствовала, что она не выплывет, что она начинает тонуть.

Вот тут и появились рядом с нею дельфины.
Таня испугалась и из последних сил замахала руками, стараясь уплыть к берегу, но… стала ещё больше терять силы, начала захлёбываться, закружилась голова, сознание стало покидать её.

Сколько времени прошло, Тане определить было сложно, но она, вдруг, почувствовала себя, как в детской колыбели: что-то мягкое и нежное было под нею, а сама она спокойно и плавно качалась на волнах. Она открыла глаза и увидела над собой чистое голубое небо и редкие белые облачка, плывущие по нему.

Сначала Таня не поняла: где она и что с нею? А потом, вдруг, услышала какие-то звуки, похожие на писк высокочастотных волн, выводящих непонятную мелодию. Она повернула голову  и рядом с собой увидела мордочку с добрыми выразительными, будто, человеческими глазами. Она вздрогнула: кто это? Резко повернулась на живот и соскользнула в воду с какой-то мягкой и нежной подушки, от испуга часто заработала руками и вдруг увидела рядом с собою дельфинов. Где-то внутри опять появился страх.

Таня много раз наблюдала за тем, как дельфины подплывали к берегу, как они резвились, ныряли, выныривали, быстро перемещаясь в воде; как иногда, устраивали игры с выловленной рыбиной, подбрасывая её, как мячик, и передавая, её друг другу.
Но в такой близости с ними ей быть никогда не приходилось.

Она слышала и читала о них, знала, что это – существа мирные и не приносящие человеку вреда, наоборот, не один раз помогающие тонущему человеку и спасающие его.
         
Всё это промелькнуло в Танином сознании,  но всё равно было страшно, а вдруг они нападут на неё? Что же делать?

Дельфины, испуганные Таниными резкими движениями, отплыли от неё, но… не уплывали.
 Таня заработала руками: уплыть, скорее, уплыть, но… ноги и руки плохо слушались, а в голове снова стало что-то мутнеть, и глаза стали сами собою закрываться.

И вот тогда  Таня почувствовала, как что-то мягкое и нежное коснулось её руки. Она открыла глаза и увидела рядом с собой чьи-то добрые глаза и…. плавник.
Она,  вдруг, подняла руку, ухватилась за этот плавник и сразу же почувствовала себя в безопасности.

Дельфин начал набирать скорость. Таня крепче, теперь уже двумя руками, ухватилась за плавник, прижалась всем телом к телу своего спасителя и, вдруг, ощутила необыкновенное чувство летящей стрелы, рассекающей своим телом воду.

Минуту - другую, а может и больше, длился этот «полёт». Потом скорость стала падать и дельфин, вдруг, остановился.

Таня опустила ноги и почувствовала дно. Она встала на ноги и только тогда отпустила плавник. А потом, вдруг, нежно провела рукою по гладкой дельфиньей коже и, неожиданно для себя, поцеловала её. Ещё раз погладила и произнесла вслух: «Спасибо тебе, Тошечка! Спасибо, дружочек, спаситель мой. Можно я буду называть тебя Тошей?»

Дельфин как-то фыркнул и отплыл от Тани. Таня позвала его: «Тоша, Тошка!»
Дельфин резко нырнул и, вдруг, опять вынырнул прямо перед Таней. Она протянула к нему руку, а он снова скрылся в воде. Таня крутилась вокруг себя, а дельфин – вокруг Тани.

Она смеялась, поднимая вокруг себя водяные фонтаны, а дельфин прыгал и прыгал вокруг неё. Тане казалось, что его глаза тоже смеются.
Подпрыгнув последний раз, дельфин стал уходить в море. Таня помахала ему рукой: «Пока, Тошка».

С тех пор, уплывая в море, Таня постоянно искала глазами дельфинов, а иногда и звала своего спасителя: «Тоша, Тошка, ты где? Я- здесь! Я жду тебя!»

Дельфины иногда приплывали – вдвоём, втроём.
Друзья Тоши кружили хороводы вокруг них, а Тоша подплывал к Тане, что-то пищал, широко открывая рот, будто, что-то ей говорил.

Таня гладила его нежную кожу, приговаривая «Тоша, Тошечка, дружочек мой, спаситель мой!». Иногда хватала его за плавник, и он минуту-другую катал Таню по морю. Это были необычные минуты, это была необычная дружба:  девушки и дельфина.

Зимой друзьям приходилось расставаться, дельфины уплывали куда-то, а Таня частенько, с тихой грустью, бродила вдоль берега, вглядываясь вдаль: а вдруг там покажется Тоша.

Проходили зима, весна,  наступало лето, и Таня с нетерпением ждала, когда же милый друг отзовётся на её зов «Тоша, дружочек, ты где? Отзовись!»

И дельфин – со скоростью звука летел к ней. У обоих наступал момент безудержной радости и счастья. И вот так,  уже много лет, продолжается необычная любовь земной девушки Тани и морского красавца дельфина Тоши.


Всё-таки жить возле моря – это не просто здорово,  это – Счастье!