Физик

Анатолия67
    
   Вот особый народ, эти учителя.
А жизнь, она ведь что?! Не одним цветом малевана, не одной эмоцией жива. И тут разбег от ,,не своим делом занялся'', до ,,гений''. Василий Ефимовыч, наш учитель физики,предмет свой знал и, кажется, даже любил. Личностью он был весьма колоритной и, временами, которые приобрели свойство учащаться, эпатажной. Однако, эпатаж его не был нарочитым, так как произрастал из неустроенности личной жизни и из неудавшейся, некогда, карьеры учёного. Обстоятельства эти ссутулили физика, облысили нещадно, и он потерял интерес к своей гендерной принадлежности. Место не преминуло заполниться. Ефимович стал пить горькую. По началу это никак не влияло на стиль ведения уроков. С катастрофической скоростью его ежевечернее ,,культурное питие'' сам-на-сам переместилось в разряд ипостаси алкоголика.
  Урок физики, по расписанию у нас стоял первым, по вторникам и четвергам. Со звонком на урок дверь в класс с треском распахивалась. Ефимович проносился по ряду, как по Питерской, замирал у доски, затем медленно поворачивался, хищно глядя на нас сквозь огромные линзы очков. Налакированные с утра три волоска, призванные заменить шевелюру, предательски торчали дыбом, не подозревая о замысле хозяина.
-Итак, готовимся отвечать урок-глухим голосом провозглашал физик и скрывался под своим огромным, предназначенным для физических опытов, столом. Минут через десять учитель ,,выныривал'' из-под стола, нервно потирал руки, бесшумно шевелил губами и опять ,,нырял'' под стол. С этого момента с ним начинали происходить метаморфозы. На всплытии пятом Ефимович переставал горбиться,как буд-то молодел, волоски послушно лежали на блестящей голове, в глазах появлялся мутный, с надеждой, блеск, и урок физики плавно превращался в урок метафизики. И это было по-настоящему интересно. В это время сквозь скорлупу невеселой повседневности прорывался несостоявшийся физик-ядерщик.
  В школе же не наливают. Но когда человек дружит с зелёным, то становится дьявольски изобретательным. Оказывается наш физик, никак не желая оставаться один на один с трезвой действительностью, прибегал к весьма экстремальному ,но действенному способу опьянения. Он мазал хлеб гуталином, а его в школе было завались,и грел  на батарее. Через время мастику снимал ножом и сьедал проспиртованный хлеб.
  Однажды, во время урока открылась дверь и в класс вошли три суровых человека.
    -Мы к вам, товарищ Дорошенко. И вот по какому делу.......
   Через две недели в школе работала новая учительница по физике.

          О.П.  2016 г.