Бедный Вася Огоньков!

Ольга Самсонова-Гуненко
               
     Почему так быстро бежит время?
     Чуткое сердце мое уже предчувствует, что великолепный мой 8а класс не далее чем через четыре месяца станет 9а, а еще через девять месяцев выпорхнет из стен школы раз и навсегда. И я уже не буду сердится на них из-за вечного шума на уроках, из-за нескончаемых плосковатых шуток Пашки Беляева, из-за тихих, но потешных истерик Димки Дёмина, из-за выпученных, вечно ничего не понимающих глаз Даньки Коломенского.
      Однако и умирать с хохоту над их сочинениями мне тоже уже не придется.
      Однажды я уже публиковала работу о том, как поиздевался этот великолепный класс над бедным Александром Сергеевичем Пушкиным, нарисованным художником Попковым на фоне роскошной Болдинской осени. Пушкин успел порыбачить, полежать на клумбе, посидеть на мокрой скамейке, запланировать коварную измену супруге…И все это, граждане, не со зла, а только потехи 8а ради.
     Сегодня дошла очередь до Васи Огонькова.
     - При чем тут Вася? – спросите вы.
    Да совсем не при чем! Просто в учебнике русского языка, в самом его конце есть творческое задание под номером 402. Звучит оно так: «Сочините рассказ по заданному началу».
     А начало было таким:

«Огоньков Вася замер в дверном проеме. Снова новая школа…Он пришел в этот класс уже в четвертой четверти. До урока оставалось не более четырех минут…»

      Подобной работы мои «гении» еще не делали. Но само начало их нисколько не заинтриговало и версии, которые посыпались от ребят, показались мне скучными. То и дело звучали однолики фразы: «Прошел, пошел, ушел, подошел…» И я, как главный организатор очередного безобразия, решила несколько осложнить задачу: я предложила детям сочинить разные варианты продолжения рассказа – комедию, трагедию, любовную драму и ужастик.
      Именно последнее предложение понравилось деткам более всего.
   - Это была пятница, 13 мая…- предложил классу идею Ислам Турсунов.
   - Точно, подхватил, воодушевившись, Вадик Козенко, - Как раз перед самым полнолунием!
    Ребята завелись, зажужжали, как пчелы в улье, и через пять минут положили передо мною готовый вариант:

     «Огоньков Вася замер в дверном проеме. Снова новая школа…Он пришел в этот класс уже в четвертой четверти. Как назло сегодня была пятница. И не просто пятница, а тринадцатое число мая-месяца, как раз перед полнолунием. До урока оставалось не более четырех минут, а Огоньков уже с ужасом ощущал, как растут во рту клыки, как длинные острые когти впиваются в его собственные ладони. А в дверной проем уже рвались его будущие жертвы….»

      - А что дальше? – спросила я.
      - А то же самое! – выпалил Вадик, - Опять новая школа…Подумал Огоньков.»
       - Молодцы! Не без фантазии! – сказала я. – Однако, слишком предсказуемо для ужастика. Может, попробуем  жанр катастрофы?
      - Это – мне! – закричал с дальней парты Данька Коломенский.
     И через пять минут передо мной лежал второй рассказ:

 «Огоньков Вася замер в дверном проеме. Снова новая школа…Он пришел в этот класс уже в четвертой четверти. До урока оставалось не более четырех минут… Не более четырех минут до новой катастрофы. До этого все его одноклассники гибли при загадочных обстоятельствах. «Не пойду! – отчаянно подумал Огоньков. Но тут прозвенел звонок. Вася попытался сделать шаг, и тут же здание школы сотряслось от мощного землетрясения. Стены школы в одночасье рухнули. Остался только Огоньков,  одиноко стоящий в дверном проеме кабинета русского языка на пятом этаже…»

    - Жуть какая! – сказала я. – И тебе людей не жалко, Коломенский?
    - Во время катастроф жертвы неизбежны! – констатировал внезапно поумневший Данька. Он иногда бывал и умен, и слегка сентиментален.
     - А что потом?
     - Как что? Новая школа…новые жертвы катастроф: наводнения, пожара, селевых потоков….
     -  Жуть! – поежилась я. – А как, например, с любовной драмой?
     - Нормально! – сказала Лера, и протянула свой черновик. В нем я прочла:

«Огоньков Вася замер в дверном проеме. Снова новая школа…Он пришел в этот класс уже в четвертой четверти. До урока оставалось не более четырех минут…А в классе его уже ждали двадцать четыре одноклассницы. Ждали с замиранием сердца – наконец-то в их  классе появится хоть один мальчик…»

       - Ага! – закричал Вадик, - А концовка будет такая же: и сбежал Огоньков от них через пять минут!...Снова новая школа!
       - Идея неплохая. Но мне не нравится, что во всех рассказах грустный конец. Давайте уж любовную историю придумаем оптимистичную…
    Дети замялись, замычали что-то невнятное.
    Тогда я предложила свой вариант:

    «Огоньков Вася замер в дверном проеме. Снова новая школа…Он пришел в этот класс уже в четвертой четверти. До урока оставалось не более четырех минут… Нужно было решаться и знакомиться со своими новыми товарищами. Учитель задерживался, и у Васи было время. Он смело перешагнул порог класса и пошел по рядам, представляясь и пожимая руки:
    - Вася! – улыбаясь, говорил он девочкам, - Василий, - солидно представлялся мальчикам.
И тут кто-то спросил:
   - А фамилия-то твоя как?
   - Огоньков, - не без гордости произнес Вася.
   И тут его новый класс сотрясло от истерического хохота. Не смеялась только рыжая прыщавая Рита Огонькова, сидевшая на последней парте. Она с грустной надеждой смотрела на новенького…
    Это была судьба…»

    Восьмушки посмеялись. Для них такой поворот сюжета оказался неожиданным. И только один из братьев-близнецов Курочкиных сказал:
    - В жизни такого не бывает!
    - В жизни всякое бывает, Сашенька. Я вот недавно обнаружила в Контакте, что в нашей школе есть не только ученики Курочкины,, но и ученицы!
    Саша густо покраснел. Одна из его хороших подруг из параллельного класса вдруг поменяла свою фамилию в социальной сети на его, Сашкину фамилию. Это все знали. И Саша знал. Но, почему-то    стеснялся.
     Тут я заметила поднятую руку Пашки Беляева.
    - А можно сочинить детектив?
    - Какой детектив? С убийством и расследованием? Не надо…
    - Нет, я не о том. Например, пришел Огоньков в класс, а там одни хулиганы и куряги…
     - Вот такого точно не бывает! – сказала Лера, - В классе бывает один такой. Или два, если не повезет…
    - А представьте, что именно на такого он и нарвался?! – настаивал на своей идее Пашка.
      - Хорошо, сказала я. Как вам такая версия?

«Огоньков Вася замер в дверном проеме. Снова новая школа…Он пришел в этот класс уже в четвертой четверти. До урока оставалось не более четырех минут…
И тут в дверном проеме нарисовалась квадратная фигура местного хулигана…»

   - Какую фамилию дадим хулигану?
   - Попкин! – сходу выпалил Пашка.
   -Хорошо, пусть будет Попкин.

«…И тут в дверном проеме нарисовалась квадратная фигура местного хулигана Попкина.
- Новенький? – спросил он.
- Да…- заикаясь от страха произнес Вася.
- Как фамилия?
-Огоньков…
-Ну, раз Огоньков, то дай огонька, прикурить.
Смущенный Огоньков вспыхнул от стыда. Хулиган прикурил от вспыхнувшего Огонькова. И с тех пор они стали большими друзьями…»

   - Как так? – удивленно закричал Пашка Беляев, - А где основной конфликт?
   - Мы же решили писать рассказ с хорошим концом, - пояснил ему улыбающийся Исламчик.
    - А я свой рассказ придумал, - вдруг сказал Димка Демин, весь урок тихо просидевший в уголке, - Только он коротенький.
    - Он с хорошим концом? -  тут же допросил его Вадик.
    - Не боись, с нормальным!
    - Ну давай, Димочка, излагай!
   И Дима начал:

«Огоньков Вася замер в дверном проеме. Снова новая школа…Он пришел в этот класс уже в четвертой четверти. До урока оставалось не более четырех минут…
- Еще успею сходить попить, - подумал Вася Огоньков.
Он ушел.
 И больше не вернулся.»

    Минуту в классе стояла гробовая тишина…Потом вместе со звонком грянул гомерический хохот.
   Ребята покидали кабинет, по пути обнимая гуманиста, миротворца, скромного  спасателя Васи Огонькова, Димку Дёмина – так похожего на своего персонажа…