Стих вечером пятницы, тринадцатого числа

Священник Алексей Рыбаков
Стих, родившийся вечером пятницы, тринадцатого числа.

    «Не убоишися… вещи во тьме приходящей…»
    Псалом 90.

    «…самое глухое время — «час быка» (два часа ночи) — власти злых духов и чёрного (злого) шаманства, по старинным монгольским суевериям.»
    И. А. Ефремов «Дорога ветров»

Темней всего — перед рассветом…
И жуток древний час быка,
Ненаступившим душным летом
Пыльцой закрывшим облака

Во власти демонов и ламий *
Под наваждением Лилит **
Туман кошмаров грязно-пьяных
Над потной темнотой царит…

И древний козлоногий ужас
Пьёт устье наших слабых душ
Отравой похоти натужно
Из нас своих творит кликуш…

Звон тишины и жаркий ветер
На воздухе соткут мираж
И смерти тень, как жизни вечер
Закрывший мир собой витраж… ***

На перекрестке мирозданья
В моих неполных сорок лет
В ночной пустыне беглый странник
Бегу на звезд неверный свет…

Дрожит как ткань плоть майской ночи
Луна грызет зубами твердь…
Рассудок снова разворочен
Снов тяжких страшна круговерть…

Шепчу: «Воскресни, милый Боже…»
Но тьма пока меня сильней…
Как кучер, упустивший вожжи
Не может удержать коней…

***

Мой страх ушёл в мои же строчки.
Я строчки стёр. И страх исчез…
Ад развалился на кусочки.
Господь со мной. Господь воскрес!

----------------------------------

* Ламия — общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму; персонаж греческой мифологии, распространившийся в позднейших культурах.

Ламиями называются также вампиры, по народному представлению греков Нового времени привлекающие, под видом прекрасных дев, юношей и высасывающие у них кровь.

** Лилит — первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. В еврейском тексте книги Исаии, повествующей о запустении Идумеи после Божественного суда (Ис. 34:14), предсказывается появление ночного привидения (lilith). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар.

Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В мифологии Древней Месопотамии подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами.

*** В «Фаусте» Гёте витраж оказывается преградой для света и вдохновения.

«И вот назло своей хандре
Еще я в этой конуре,
Где доступ свету прегражден
Цветною росписью окон…»