Говорила мама

Дарёна Хэйл
Говорила мама: бойтесь играть у рек, от морских просторов дальше держитесь тоже; если вдруг вне дома встанете на ночлег, к берегам озёрным жаться себе дороже, и болотных тропок лучше бы избегать, ничего вернее нету надёжной суши…
Мы с сестрой бродили часто по берегам,
Кто бы маму слушал.

Говорила мама: бойтесь горящих глаз, и ракушки в гриве даже не смейте трогать. Но однажды летом, в утренний светлый час мы с сестрой сбежали к озеру. По дороге мы смеялись громко – лес шелестел в ответ, улыбалось небо, сонно кружили птицы…
Мы нашли забавный, будто «обратный» след
У краёв водицы.

Говорила мама: эти следы – беда, без оглядки нужно прочь убегать, их встретив. Но вода блестела в точности как всегда, и листочки ивы ласково гладил ветер. Мы с сестрой бродили – тихо, едва дыша, подобрав подолы, ила набрав в калоши…
И стояла рядом, в зарослях камыша,
Вороная лошадь.

Говорила мама: лошади – да не те, у воды не кони – водные духи злые. Но блестят ракушки в гриве и на хвосте, шерсть лоснится мокро, смотрят глаза большие… Мы с сестрой шагнули, обе вперёд, она оказалось малость, чуточку, но быстрее.
Поднялась мгновенно – вся в озерцо! – волна,
Как коснулась шеи.

Говорила мама: трогать таких – нельзя, прилипаешь кожей намертво к чёрной шерсти, и за ней шагаешь – ноги по дну скользят, увлечёт под воду – к верной ужасной смерти. Это келпи злобный, сотни чертей страшней, караулит глупых на берегу детишек.

…Двадцать лет минуло. Я до сих пор во сне
Крик сестрёнки слышу.