Скуки ради

Николай Таранцов
     /рецензия на Фильм Хуна Антонио Бардема «Главная улица»/

Фильм Хуна Антонио Бардема «Главная улица».
Фильм о розыгрыше, /шутке/, о том, чему иногда не придаёшь большого значения, о том несерьёзном, которое на самом деле не только серьёзно, но и чревато самыми непредсказуемыми последствиями.
Хуан Антонио Бардем, испанский режиссёр, сценарист, кинокритик, классик неореализма. Лучшие свои фильмы снял о жизни простых людей, о их радостях и бедах, о их проблемах, /больше о проблемах/ и разочарованиях.
Светает. Скрылась последняя летучая мышь и вдалеке слышен свисток уходящего поезда. А вот и городок, маленький провинциальный город, какие есть в любой провинции, в любой стране. В этой истории не будет точных географических координат, конкретного цвета волос, или формы зданий, особенных надписей на стенах, определённой манеры говорить и улыбаться, нам не нужны государственные флаги, чтоб рассказать о жизни. © цитата из фильма.
Так вот, маленький провинциальный городок, где почти все всех знают, где ничего не случается, где рутина и скука диктуют линию поведения, а единственное развлечение, главная улица. Точнее дефиле по главной улице, /и у нас то же было, главная улица, «Ленина», кинотеатр «Родина/, нынче кое что в деталях изменилось, теперь базар, /рынок/, стал центром культурной жизни. Но мы то, мы не изменились, мы те же.
Исабель, /Бетси Блэр/, незаметно разменяла четвёртый десяток, а жениха всё нет, одни мечты и надежды на женское счастье. Хуан, /Хосе Суарес/, скучающий молодой человек, вместе с такими же, как и он друзьями задумал разыграть из себя влюблённого и назначив дату свадьбы, объявить, что эта свадьба всего лишь шутка и тогда все вместе смогут просто посмеяться.
Заметим, они все вроде бы и неплохие люди, просто вот так получилось, вот так звёзды сошлись, или разошлись, или ещё чего, неважно, это жизнь. Имеют же они право иногда приколоться, ну хотя бы, чтоб скрасить своё серое существование.
Исходя из этого, как мы понимаем комедия незаметно, /или заметно/ перейдёт в трагедию. Трагедию, влюблённой, /влюбившейся женщины, она так долго этого ждала/, и не знающего, чего он хочет, мужчины. Возможно это трагедия выходящая за границы мира двоих, трагедия социума, трагедия времени. Трагедия непонимания человека человеком, ибо боль, /душевная/ не должна вызывать улыбку. По любым нормам морали, это подло, /это самый обыкновенный обман/, как бы то ни было весело и интересно.
Исабель счастлива, /сколько человеку нужно для счастья/, Хуан несчастлив, /как просто можно сделать себя несчастным/. А окружающие ждут. Ждут зрелища. Им как уже говорилось, так скучно.
Страшная штука эта скука. Или может это мы страшные. Страшные вещи делаем сами того не понимая, или понимая? И тогда нам весело, нам интересно, нам хочется перемен. Я говорю нам, /нам людям/, ибо присуще человеку и плохое и хорошее.
Понимаешь, такова жизнь.
Р.S.
Вот только ловлю себя на том, что героев фильма, /и тех и других/, мне почему-то по человечески жаль.
Сентиментальным стаю, что ли.