Царский подарок

Светлана Файнберг
Странные коленца выкидывает судьба, странные! Знать бы, чем кончится иная история, глядишь, по-другому бы все обернулось.
В пору моей глупой молодости, понравилась я одному человеку. Был он старше меня лет на одиннадцать, женат и при должности. Решительно все не нравилось мне в нем: старый - тридцать четыре года; невысокий; улыбчивый; услужливый. Руки у него при мне дрожали, волновался очень. Я и не поняла, что нравлюсь ему, а люди заметили. Я сержусь, а он все равно ухаживает. То с работы подвезет, то мелочь какую-нибудь подарит, то стихи мне напишет.
Сначала мне смешно было, потом устала от сплетен и глупых домыслов, стала сердиться по-настоящему. Жена его ревнует, я злюсь, а он терпит обеих. Много всего было. Я замуж вышла, детей нарожала, с прежней работы ушла.
Он, говорили, пить стал много. А на работе повысили. Долго не виделись. Вдруг на 8 марта с цветами на работу ко мне. И опять руки дрожат. Чуть с алкоголем, но ведь праздник. Я повзрослела, уверена в себе, снисходительна – выслушала его.
Случайная встреча на остановке автобусной. Вижу, что переминается с ноги на ногу, а подойти не решается, с женой стоит. Но все же идет. Улыбается виновато: «Ой, что мне сейчас будет! Ревнует страшно до сих пор». « К чему ревновать, ведь никогда никакого греха?» И опять алкоголь.
Пили вместе с женой. Страшно пили. Жена умерла по пьянке. Остался один, на пенсии. Пытался торговать всякой ерундой. Мой муж его на работу брал. Не удержался, выпил, сам уволился.
Я уже на пенсии. Позвали поработать в детсад. Мой день рождения, крещенье, зима. Кто-то меня вызывает. Он с коробкой ассорти. Уговаривает взять конфеты. Пенсионер, пьет, самому не хватает и подарок мне! Царский подарок! Я взяла их. Глаза у него светятся, руки дрожат и он счастлив. Поздравил, руку поцеловал.
Умер он весной. С двумя лиловыми хризантемами спешила я с мужем в церковь. Гроб был закрыт. Встали мы неловко, не с той стороны,  и оказались против толпы родственников. Кто-то держал большую фотографию. Глаза его лучились добрым светом. Мы попрощались с ним.
Спасибо за любовь.
Через год моя внучка пошла в музыкальную школу. Очень уж ей учительница понравилась. А учительница к внучке тоже с добром. Это его дочь. А про ниточку, что связана с памятью об ее отце, она ничего не знает. Хотелось отдать блокнотик с его стихами, но вдруг ей будет больно?
С другой стороны, у каждой истории должен быть конец.

29.05.2016г.