630. Черный человек и его разоблачение

Маргарита Мендель
 «Все неловкие души
             За несчастных всегда известны».
                С. Есенин. Черный человек

                ***

Бесчисленные облака. Часовня
и силуэты в очертаниях аллей.
Бренчащий перезвон у изголовья
закинутых на площадь фонарей.

Флер хризантем и орхидей колосья
в пилястрах угасающих теней
заката со смещенной солнца осью –
в минувшее воскресных лагерей.

Все увядает, не тая натуры
фаянсовых белеющих костей,
склоненной над тобой живой скульптуры
из мыслей звеньев да чужих смертей.

Багровый месяц в триптихе фигуры
представит нам:
– Вот, Черный человек:
Сюртук, цилиндр, трость – из партитуры
Есенинской.
Блестящий грязный снег

асфальта подомнет клавиатуру
и застегнет на рукаве манжет,
как пианист, снискавший процедуру
концерта на свой тоненький хребет.

Ваш Черный человек – макулатура,
что в сумме оживает и сюжет
ее играет с нами в диктатуру,
в петлю, а иной раз и – в пистолет.

Фантом и призрак. Проклятый. Бандура
без струн и грифа. Дым от сигарет.
Гравюра без рельефа и амура
истерика – безбрачия обет.

То ли мужчина, то ли увертюра
к нему. Все это – Черный человек,
которого наука, словно дура,
пытается понять не первый век.

Минувшее – лишь аббревиатура,
тьма свернутая в пустоты конверт.

...И темная с манжетами фигура,
играющая в собственный квартет.





17 апреля 2016 года