***

Ирина Яманова Кромплевская
  Провожавшие нас Валя с мужем , едва втиснули нас в битком забитый вагон,который утром привёз нас в Харьков. В.ф. знал всё,успевал везде и старался поддерживать моё состояние своим радостным настроением. А мне всё время казалось, что мой муж с нашими сыновьями организует поимку беглянки. Успокаивало только то,что его задержит моё прощальное письмо, в котором я указала адрес, и того, с кем я уехала. В этом письме я,расчитывая на то, что он осознав свою вину, в течение года не станет подавать на развод и не сделает достоянием людской молвы мой отъезд. Я высказала уверенность в том, что за это время, он со своей избранницей в нашей квартире, а я в чужой стороне с чуждым всем,что меня окружает,сможем всё оценить правильно, и тогда решить,что делать дальше.
  Приехали мы почти к границе западной Украины с Венгрией. Дом, в котором предстояло мне жить, встретил нас теплом и уютом. В нём был большой зал и не большая спальня, разделённые гостиной, в которой стояла новая высокая кафельная  печь, обогревающая весь дом с помощью газа.Купленные у прежних хозяев мягкий уголок, стенку в зале и в кухне в приличном состоянии и машина -старая "Волга", - это было то имущество, на которое В.Ф. написал мне завещание, и с пропиской в моём паспорте по данному адресу, вручил мне на следующий день. Ещё через день, собрав все наши денежные средства, он в ночь выехал в Черновцы, и на следующий день привёз ковровое покрытие в зал, коврик на стенку и шерстяное  красивое одеяло, как бы мне в приданное.  Столько энергии, такая забота,удивляла всех соседей,а меня особенно, т.к. я знала,что у него одна почка и его нормальное давление 170 на 130!
  Через месяц к нам приехала Валя со своим мужем. В.Ф. оказался совсем не гостеприимным хозяином,поставив меня в очень  неудобное положение, т.к. мои друзья от всей души были рады нашему знакомству и отличались гостеприимством в самом высоком смысле. Валя с мужем уехали, а у меня остался горький привкус на душе.