Пальчики

Виктор Марков 2
           Девочка снова училась рисовать: аккуратно закрепила альбомный лист на фанерке с подставкой, которую сделал  папа для того, чтобы удобнее было чертить по бумаге карандашами, сидя на крылечке веранды или лёжа в траве; налила в стаканчик воды и открыла коробку с акварельными красками.
         Верхнюю половину листа она закрасила нежно-голубым цветом, а нижнюю – ярко-зелёным и стала ждать пока высохнут краски.

       - Бабушка! А когда папа с мамой приедут?
       - Скоро, внученька, скоро...
       - Бабушка, ты зачем меня обманываешь? Сама говорила – врать нехорошо.
       - Ну что ты, красавица моя, как же можно тебя обманывать?
       - Я сама слышала через забор, как соседка разговаривала с какой-то тётей из района...
       - Подслушивать тоже нехорошо.
       - А я не подслушивала. Играла рядом, а они громко говорили обо мне. Тётя спрашивала у соседки, как я живу, кто меня обижает и говорила, что меня надо отдать в детский дом.
       - Вот оно что!..
       - А соседка сказала злой тёте, что меня никто не обижает и живу я хорошо, даже после того, как снаряд попал в автобус на то место, где сидели мама и папа, потом всё бухнуло так, что хоронить нечего. Бабушка, а если хоронить нечего, как родители приедут?
       - Давай, родная моя, мы всё равно будем их ждать?

        Краски на листе подсохли.
        Девочка обмакнула кисточку в жёлтый цвет и на голубом фоне нарисовала большое солнце с длинными лучами, которые заканчивались в зелёной траве.
        Внизу листа на траве нарисовала ёжика, зайчика и велосипед.

       - Какая ты молодец у меня, внучка! Смотри-ка, на этот раз и солнышко круглым получилось и лучики очень ровненькие...  А зачем ёжику велосипед?
       - Это не ёжику, а мне! Помнишь, папа обещал на день рождения подарить?
       - Помню, конечно, помню! А буквы ты пробовала писать?
       - Пробовала. Пока плохо получается.
       - Всё у тебя получится, внученька моя! Ведь ты такая умничка!


       Тот вечер бабушка запомнила навсегда.
       Они в саду заканчивали нехитрый ужин, и вдруг в столешницу стола врезался рваный кусочек металла, зацепив руку девочки.
       После больницы бабушка ножом выковырнула осколок, завернула в носовой платок и спрятала в коробку с документами.
       Зачем? А кто знает – зачем? Завернула, спрятала – и всё.


       - Бабушка! Желания, правда,  все сбываются?
       - Если очень захотеть, то сбываются.
       - Все, все?..
       - Все, все, внученька. Особенно - детские.

       Она достала фиолетовый карандаш и на голубом фоне через жёлтое солнце написала: «Пусть быстрее закончится война».
       Буквы получились корявые – левой рукой неудобно держать карандаш, но она очень старалась и надпись получилась как в школьной тетради – по линеечке.

       Девочка отодвинулась от рисунка, посмотрела издалека на своё произведение. Всё понравилось, хороший получился рисунок.
       Она взяла красный карандаш, дописала: « И пусть у меня вырастут новые пальчики».

                *    *    *