Сказка про двух визирей, арабского ска

Евгений Гомзяков
         
Жили на свете два визиря: Абруций и  Гераций. Они служили своему шаху Барбарису –Идрису. Один из них был наиглавнейшим, а другой главным визирем. Но оба на вторых ролях после старшего визиря Лукреция, хотя по рангу Абруций превосходил Герация.
При стечении народа на дворцовой площади один из двух  визирей, а именно наиглавнейший, заявил, что эта арабская сказка наиболее классическая, где есть ярко выраженный положительный её герой он - визирь Абруций, и отрицательный её герой-визирь Гераций. Народ только посмеялся над такими заявлениями, решив,  что Абруций лукавит, выставляя себя в выгодном свете. На другой день ситуация повторилась, только с точностью наоборот. Выступал перед народом другой уже визирь- Гераций, который себя назвал положительным героем этой сказки, тогда как отрицательный персонаж её это визирь Абруций. Народ опять посмеялся над этим его заявлением, решив, что лукавят оба визиря. У граждан Арабии в кумирах ходил только один человек-шах Барбарис-Идрис.
У Абруция и Герация были небольшие гаремы, у каждого по три жены, но поскольку жёны не отличались первой молодостью, срочно каждому требовалось по одной  ещё молоденькой жене. И надо такому было случиться, оба наших визиря обратили своё внимание на красавицу Гульнару, к которой поначалу подкатывали двое молодых женихов. Один из них силач, циркач, фокусник Амир, который жонглировал пудовыми гирями как настоящий виртуоз, но сам при этом был бедным сапожником, а другой усатый лихой продавец   мясной лавки Ратмир, который жонглировал мясными изделиями, как только Гульнара заходила к нему, чтобы купить к завтраку кусочек ветчины. У Ратмира  был широкий ассортимент- окорок, корейка, ветчина и колбасы самых разных сортов, всё кроме буженины. Гульнара долго прикидывала за кого же ей пойти, и предпочтение отдавала второму, который был по богаче, но тут нарисовались оба визиря с той лишь разницей, что один к ней приходил в один день, а другой  в  следующий, поскольку работали визирями у шаха через день.  Один раз получилось так, что оба столкнулись возле её ворот, потому, что Абруций  перед работой решил заскочить к ней с букетом алых роз, и сделать ей предложение стать его четвёртой женой. А тут он вдруг видит визиря Герация с коробкой зефира, который Гульнара очень любила. Абруций, мучимый страшными подозрениями, задал вопрос: а что здесь делаешь ты, главный визирь Гераций? И кому предназначены эти сладости, которые я вижу у тебя в руках?
- наиглавнейший визирь Абруций, я женихаюсь к красавице Гульнаре, потчую её зефиром, который она так обожает, и хочу проложить тропочку к её сердцу.
- но позвольте, как, же так? это как раз я собираюсь сделать Гульнару своей четвёртой женой и, вот как видишь, пришёл делать ей предложение. Она обожает алые розы.
- давай тогда проясним создавшуюся ситуацию, пойдём оба к ней и напрямик спросим нашу красавицу, кому она отдаст предпочтение, - предложил Абруций, и Гераций  с ним согласился.  Гульнара, увидев обоих ухажёров, была немного смущена и озабочена. Перспектива возможной потасовки между двумя немолодыми претендентами на её сердце пугала Гульнару и сильно тревожила, наполняя  страхом всё её нутро. Первым спросил её Абруций: Гульнара, я высокопоставленный вельможа, малость в годах, 60 с хвостиком, по рангу я выше, чем визирь Гераций , которому под 60, чуть меньше ему, чем мне.  Но у  меня три отары овец,  а у него -две. Зато у него - триста индюков, а у меня -двести. Капиталы примерно наши равны, так к кому ты из нас пойдёшь в гарем?
- О, высокопоставленные вельможи, мне трудно вот так сразу ответить вам, но я, пожалуй, соглашусь выйти замуж за того, кто подарит мне арабского скакуна Абрека, который находится  в конюшне шаха Барбариса-Идриса. Оба визиря не, говоря больше лишних слов, бросились покупать Гульнаре её любимца Абрека. И когда конюх Абдулла сказал им , что Барбарис-Идрис за него просит три миллиона динаров, у обоих зашевелились волосы на голове, по три волоска у каждого, всё, что осталось у обоих от пышной некогда шевелюры. Они, молча, пошли прочь, уступая друг другу дорогу. Абруций предпочёл остаться с гаремом в три жены, четвёртая была ему не по карману. Точно также поступил визирь Гераций. А красавица Гульнара всё так до сих пор и ждёт, когда же ей подарят арабского  скакуна Абрека, так и осталась она в старых девах, а всё почему? А  всё потому, что вовремя не сделала свой выбор, а поступила, как Буриданов осёл.