139. Потоп

Владимир Бунин
« От детей Адама и Евы род человеческий быстро размножился,
люди в то время жили долго, до 900 лет и более.
От Сифа произошли благочестивые и добрые люди – «сыны
Божии», а от Каина нечестивые и злые – «сыны человеческие».
Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина,
сохраняли веру в Бога и будущего Спасителя. Но в последствии
стали брать себе в жёны дочерей из потомков Каина и стали
перенимать от них худые обычаи, развращаться и забывать
истиннаго Бога.
Через продолжительное время, нечестие между людьми дошло
до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только
один потомок Сифа – праведный НОЙ со своим семейством.
Видя великое развращение людей, милосердный Господь дал им
на покаяние и исправление 120 лет. Но люди не только не исправились, а стали ещё хуже.
Тогда Господь определил омыть (очистить) землю водою от нечестиваго человеческаго рода, а праведного Ноя сохранить на земле для дальнейшаго размножения людей.
Бог явился к Ною и сказал: «конец пришёл всякой твари, ибо
земля наполнилась от них злодействами; и Я истреблю их с лица
земли. Я наведу на землю потоп водный, чтобы погубить всё, что
 есть на земле». Он повелел Ною построить КОВЧЕГ.
Когда ковчег был готов, Ной, по велению Божию, вошёл в него
со своею женою, тремя сыновьями и их жёнами и, по указанию Божию,
взял с собою всех животных и птиц, которые не могут жить в воде,
чистых, (т. е. которых можно приносить в жертву) – по семи пар,
а нечистых – по одной паре, чтобы сохранить племя их для всей земли.
Взял и запас пищи на целый год».
«В тот день, когда Ной вошёл в ковчег, воды потопа хлынули на землю - «РАЗВЕРЗЛИСЬ ВСЕ ИСТОЧНИКИ ВЕЛИКОЙ БЕЗДНЫ, И ОКНА НЕБЕСНЫЯ ОТВОРИЛИСЬ», то-есть произошло великое наводнение с морей и океанов, а с неба лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. И поднялась вода на земле выше самых высоких гор, усиливаясь СТО ПЯТЬДЕСЯТ ДНЕЙ, и потопила всех людей и животных, так что никто уже не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге.
После ста пятидесяти дней вода стала постепенно убывать. На СЕДЬМОМ МЕСЯЦЕ ковчег остановился на горах Араратских
(в Армении). В первый день  ДЕСЯТОГО МЕСЯЦА показались вершины всех гор. К КОНЦУ ГОДА вода вошла во свои вместилища.
Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли, но ворон улетал и прилетал обратно на кровлю ковчега.
Потом Ной выпустил голубя, который улетел, не мог найти места для жизни потому что вода была ещё на поверхности всей земли, и возвратился обратно в ковчег. Подождав семь дней, Ной снова выпустил голубя из ковчега. На этот раз голубь возвратился уже к вечеру и принёс во рту свежий масличный лист. И Ной понял, что вода сошла с земли и на ней снова появилась зелень. Подождав ещё семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. И открыл Ной кровлю ковчега и увидел, что земля уже обсохла.
Тогда, по велению Божию, Ной вышел из ковчега со всею своею семьёю и выпустил всех животных, бывших с ним
И устроил Ной жертвенник, то-есть место для принесения жертв, и принёс за своё спасение благодарственную жертву Богу от всех чистых животных и птиц
Бог милостиво принял жертву Ноя и благословил его и сыновей его и обещал, что больше никогда не будет такого потопа на истребление всего живого на земле за грехи людей, то-есть не будет никогда ВСЕМИРНАГО ПОТОПА. В знамение этого обещания Господь указал на РАДУГУ в облаках, которая с тех пор служит напоминанием людям об этом Божием обещании.»

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие»: гл.4, 17-24; 5; 6, 1-22; 7; 8; 9, 1-17.

                ПОТОП

В тот день, как Ной вошёл в ковчег,
Воды потопа всё залили
И затопили скверных тех,
Кто свои души развратили.

Спасенья не было нигде,
Ушли под воду даже горы…
И лишь ковчег плыл по воде,
Качаясь на волнах покорно.

Сорок ночей и сорок дней
Дождь лил на землю непрестанно
Сто пятьдесят дней и ночей
Росли глубины постоянно…

Водица стала убывать
И на седьмой лишь месяц только
Ковчег к вершине Арарат
Пристал, она видна поскольку…

В десятый месяц, в первый день
Всех гор  вершины показались,
А воды, словно в колыбель,
Легли и к берегу ласкались…

Это случилось к концу года,
Вода ушла в свои места
Вновь оживлялась вся природа,
И  возвращалась красота…

Ной радостью был окрылён
И ворона пустил на волю
Чтобы узнать, вернётся ль он
Иль нет конца и края морю?

Вернулся ворон на ковчег
Так как земли свободной мало
И рано выпустить птиц всех -
Для них мест жизни не хватало,

И, понадеясь на успех,
Ной голубя пустил на волю,
Вернулся голубь на ковчег
И не спешил на волю снова-

Ной подождал ещё семь дней
И голубя пустил под свист,
Когда тот голубь прилетел,
Принёс маслины  свежий лист.

  ОКОНЧАНИЕ ПОТОПА

Ной понял, что вода сошла с земли,
Что снова мир растений появился.
Через семь дней Ной голубя пустил
И тот уже к нему не возвратился.

Кровлю ковчега тогда Ной раскрыл,
Увидел, что земля уже обсохла,
У Бога разрешенье Ной спросил,
Потом открыл все двери и все окна.

Ной вышел из ковчега сам с семьёй
И выпустил спасённых всех животных
И жертвенник большой устроил Ной
Для жертвоприношений благородных:

От всех животных чистых принёс Ной
Большую жертву за своё спасенье -
Он к Богу проявил свою любовь
И попросил в делах благословенье.

Бог принял эту жертву от него,
Благословил его со всей семьёю
И обещал – не будет ничего
Для истребления всего живого.

Знаменье дав, Бог радугу послал,
Чтоб было для людей напоминанье-
Чтоб знали все, за что Бог наказал
И не забыли Божье обещанье.

                ПОСЛЕ ПОТОПА
 
Людской род быстро размножался-
В двух направленьях шёл процесс:
«Сын человеческий» рождался
От Каина как скверный бес,

От Сифа добрые рождались-
Их звали «Божии сыны»,
Благочестиво жить старались-
Пред Богом не иметь вины.

Потомки Каина и Сифа
Сперва отдельно проживали,
Потом они смешались лихо-
Переженились и пропали…

Забыли истинного Бога,
Стали грешить и развращаться,
Их к гибели вела дорога,
Но кто – то должен был остаться.

Из всех людей остался верным
Праведный Ной – потомок Сифа.
Его семья не знала скверны,
В ней жили благородно, тихо.

Люди в великом развращеньи
Погрязли в собственных грехах.
Господь желал им исправленья,
Чтоб появился Божий страх,

Чтоб появилась в людях совесть,
Чтобы покаялись они,
Бог Милосердный, беспокоясь,
На исправление дал дни.

Не дни, конечно, дал, а годы-
Целых сто двадцать долгих лет,
Но человеческой природы
Не изменить, исправить – нет!