263 день Елда, Дурак и Баран-2

Денис Морев
26.03.2014 Среда

     Встали рано. Старт в 9-00 по Москве.
     Бухта, что вчера была как кипящий котел, сегодня ровная и гладкая. Отошли от берега на моторе, подняли грот и стаксель, поймали легкий ЮЗ, идем длинными галсами.
     При установке грома заметили, что второй сверху полоз (на первой лате) оторван. Спустили грот. Оказалось, оборвало стальное ушко полоза, видимо перетерло. На лодке много нержавеющего хлама, специально не выбрасываю. Соорудил некую замену из подходящей полоски.
     Раз такое дело, осмотрел грот повнимательней. Точно, скоба шкотового угла грота изогнута винтом, держится на заводном кольце, может срезать. Сменил на серьезную из запаса.
     Ну и как только начнешь что-то ремонтировать... Переходил по трамплину, под ногой щелкнуло - оборвалась шнуровка. Перетягивал всю, сдвигал протертые места чуть в сторону. Занятие не на минутку. Надо менять шнуровку полностью.
     Все время ремонта шли на моторе. Наконец снова поставили паруса. Галсы длинные, по часу. Дошли до греческого острова Нисирос, там нам навстречу вышел греческий костгард. А нам как раз менять галс. Сменили, удаляемся. Гера фоткает боевой корабль, мы стращаем его пунктами из "права мирного прохода", касающихся запрета сбора разведывательной информации.
     Только отошли - навстречу костгард турецкий. Болтаемся между двумя сторожевиками, мы-то по своему плану, в соответствии с ветром, но смотримся как минимум забавно.
     Кроме того периодически проходят встречные и попутные сухогрузы, стараемся поскорее покинуть это бойкое место.
     Обошли мыс. Возле носа полуостров-скала, очень высокая, соединена с мысом тонким низким перешейком, по бокам образовались две микробухточки. Наверху  красивейший маяк, белое чудо над синей бездной. Была идея встать в одну из бухт-щелок на ночь и слазить на маяк, но метео противоречивое, накроет или с юга, или с севера, в какой бухте не будет волны непонятно. Да и ДОТы и сторожевые вышки, замеченные только когда подошли поближе, несколько напрягли.
     Гера уговорил пройти впритирку к скалам из-за фотографий. Прижались, скользим по глади, Гера работает, строчит как швейная машинка, ветра уже почти нет, Наташонок на носу, свесилась и следит сквозь хрустальную воду за проплывающими под нами скалами.
     Я поставил дрифтер, но тут ветер отошел и нас стало активно наваливать на острые камни. В результате неправильно подаваемых мной команд экипаж запутался, я необосновано ругался. Особенно досталось Гере. Позже осознал, приносил публичные извинения.
     Паруса убрали, завели мотор.
     Пока погода позволяет, ветра нет, волны нет, решил поэкспериментировать с гребными винтами. Я ж купил на Хиосе настоящий грузовой, для водоизмещающих судов! 100 евров отвалил.
     На новом грузовом крейсерская скорость 8,5 км/ч, максимальная 13 км/ч. И постоянно какой-то стальной свист.
     На старом универсальном 9,5 км/ч  и 14 км/ч. И свиста нет. Зато мотору явно тяжелее.
     Оставил пока новый грузовой, присмотреться, прислушаться.
     Кончился хороший новый бензин. Подключил бак с прежним, правда снятым с воды. Мотор немедленно забарахлил, стал чихать и глохнуть. Кое-как дошли до бухты селения Паламутбюкю.
     Рядом турецкие рыбачьи лодки, поражают воображение названиями. Гера в щенячьем восторге, решил собрать фотоколлекцию имен иностранных судов. Один только баркас "Yelda" чего стоит! Ходит такой турок по берегу, девушкам говорит:
     - Дэвущк, а дэвущк, подём на мой Йэлда покатаю!
     - Мужик! Тебе ж кто-нибудь в лоб даст!
     - ???
     - Елда по-русски это...
     Обида, возмущение! Его дочку так зовут! Он в честь дочки лодку назвал! Счастливая Звезда, в дословном переводе! Обычное в Турции женское имя!
     Ну, после парочки Айсунь и Невзат "Елда" вписалась.
     Кроме "Елды" наличиствуют "Баран-2", "Дурак" и "Катюшка".
     Вечером после ужина пошли в кафе по вайфай. Гера снова с пивом, мы же экономим, взяли по стакашку чая.
     Хм, чай тут разливают в махонькие стеклянные стаканчики, практически рюмки, так что "рюмка чая" тут звучит нормально. Именно рюмка и именно чая. Но за целых 3 лиры. Что для русского дико.
     На яхту вернулись поздно ночью. Много комаров, выдал сетки на люки.

Прошли:
За день 36nm, всего 3278nm.
Их них:
Под парусом 27 (1747)
На моторе 9 (1531)