Конец преступности. Фэнтези

Ирина Лерова
      
     Шёл 2050-й год. Общество по-прежнему задыхалось в цепких объятиях коррупции и несправедливости. Именно в этот сложный период Кирилл Ильич как всегда спешил на работу. И вдруг он увидел огромный стенд. Стенд находился посередине тротуара и на нём было множество фотографий, под каждой из которых были указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность изображённого на ней человека. А дальше следовало что-то  странное. Например, под одной фотографией Кирилл Ильич прочёл, что человек, запечатлённый на ней, коррупционер, под другой – что мошенник и вор.
       – Это что, – стенд МВД? – удивился Кирилл Ильич. –  Странно, что его разместили в таком месте.
      Он хотел продолжить изучение стенда, но тут, откуда ни возьмись, появились два бойких полицейских, которые, ни секунды не медля, подхватили его и куда-то понесли. Кирилл Ильич настолько растерялся, что не успел спросить у них, что это за стенд.
      – Значит  это действительно стенд МВД, – решил он. – Только что-то с ним не так, раз его поспешили убрать.
     – Нет, что творят, что творят! – услышал он возмущённый женский голос. – Почему нужно было его уносить?
       Кирилл Ильич обернулся и увидел пожилую женщину, которая недовольно смотрела вслед полицейским.
       – Вы тоже видели этот стенд? – поинтересовался он у неё.
     – Видеть то видела, а вот что-нибудь прочесть не успела, – расстроено сказала женщина. – А что на нём было написано? – с надеждой спросила она у Кирилла Ильича.
      – К сожалению, я мало что успел прочесть, – сказал он. – Полицейские так быстро его унесли.
      – Но хоть что-то Вы всё же успели? – нетерпеливо спросила женщина. – Расскажите хотя бы то, что прочли.
      – Под одной из фотографий было написано, что какой-то Валопаев Николай Петрович получил 3 взятки и в итоге обогатился на 2 миллиона рублей, – охотно сообщил Кирилл Ильич.
      – Валопаев?! – воскликнула женщина. – Это случаем не бывший ли депутат Госдумы, ныне глава одного из Московских банков?
      – Я так спешил хоть что-то прочесть, что не обратил внимания, какую должность он занимает, – сказал Николай Ильич. – Но всё может быть, всё может быть. К сожалению нечистых на руку чиновников всегда хватало, и никакого секрета в этом нет. Именно поэтому мне и непонятно, почему стенд поспешили унести.
      – Возможно, какой-нибудь борец с коррупцией накопал информацию на кого-то уж слишком  высокопоставленного и  поместил её на этом стенде, – предположила женщина. – Вот полицейские и стараются скрыть информацию, чтобы избежать неприятностей.
          
     День у Кирилла Ильича выдался  сложным, и вскоре он забыл об утреннем происшествии.        Но на следующий день всё в точности повторилось. В том же месте, что и накануне, оказался тот же самый стенд. Кирилл Ильич поспешил начать его изучение, но два сотрудника правоохранительных органов снова унесли его в неизвестном направлении.

      Вскоре мужчина поймал себя на том, что постоянно думает об этом стенде. Никогда прежде он не слышал, чтобы подобные стенды появлялись в  городе.
      – Может, какие-то озорники переносят стенд от здания РОВД? – размышлял он. – В этом случае действия полиции были бы вполне понятны.
      Так как мысли о стенде отвлекали его от работы и мешали ночному сну, мужчина решил наведаться в РОВД, чтобы прояснить ситуацию. В один из своих обеденных перерывов он отправился прямиком туда. Подойдя к РОВД, он внимательно осмотрел всё вокруг. Никакого стенда не было и в помине. Лишь на фасаде здания висела небольшая доска с фотографиями тех, кто был объявлен в розыск. Но в розыск объявлены были совсем не те люди, фотографии которых красовались на стенде. Поиски стенда внутри здания также ни к чему не привели. Кирилл Ильич хотел уже уйти, но внезапно набрался смелости и обратился к дежурному полицейскому. Он рассказал ему о стенде и поинтересовался, что это за стенд и где он находится.
      – Вы уверены, что не ошибаетесь, и что  действительно видели такой стенд? – уточнил дежурный. При этом глаза его почему-то бегали.
      Кирилл Ильич занервничал.
      – Вы что, хотите сказать, что я ненормальный и у меня галлюцинации? – возмутился он. – Вам что, обязательно нужно оскорблять людей?
       – Успокойтесь, – ответил дежурный. – Я вовсе не собирался Вас оскорблять. Просто я впервые слышу об этом стенде и с трудом могу поверить в вашу историю.
      Во время этой тирады глаза дежурного забегали ещё быстрей.
      – А знаете что, – добавил он. – Сходите-ка на приём к нашему начальству. Оно обычно лучше информировано.

      Обеденный перерыв у Кирилла Ильича подходил к концу, поэтому он поспешил на работу.       Возвращаясь домой, мужчина проанализировал свой поход в РОВД и решил, что ни к какому начальству он не пойдёт. Намёки на  ненормальность были ему ни к чему. Лучше он расскажет обо всём своей жене. Она знает его уже много лет и, наверняка, поверит его рассказу.
     Жена выслушала его очень внимательно, после чего как-то странно  на него посмотрела.
      – Ну вот, – расстроился Кирилл Ильич, – и эта не верит.
      Но тут жена сказала:
      – История, конечно, удивительная и мне понятно, почему в РОВД тебе не поверили. Вот если бы у тебя были какие-то доказательства. К примеру, фотография. Жаль, что твой мобильный не работает. Знаешь что, возьми-ка мой. Если ты снова увидишь этот стенд, обязательно его сфотографируй. А ещё, я думаю, стоит рассказать обо всём сыну. Он молодой, полон идей, так что, наверняка, сумеет что-то подсказать.

      Узнав о необычном стенде, сын с энтузиазмом занялся поиском информации в интернете, но единственное, что ему удалось найти, было имя файла, в котором, по всей вероятности, о нём и рассказывалось. Назывался файл «Странный стенд». Как сын ни старался открыть этот файл, ему это не удавалось. Похоже было, что заблокировали его весьма основательно, чтобы ни одна живая душа не могла прочесть то, что в нём содержалось. Тем не менее, все члены семьи пришли к выводу, что в этом файле находилась информация о том самом стенде.

     Очень скоро по городу поползли слухи, что то в одном районе, то в другом появляется весьма необычный стенд, на котором под фотографиями  должностных лиц размещена информация о том, какую статью уголовного кодекса они нарушили. Более того, в целом ряде случаев указывалось, какую сумму человек украл или получил в виде взятки,  сколько раз он совершил подобное преступление, и на какую сумму за счёт этого обогатился. Если же должностное лицо было повинно в более серьёзных преступлениях, то об этом также сообщалось. Была на этом стенде информация и о тех, кто получил свою должность не за свои способности, а по блату или благодаря родственным отношениям с каким-нибудь влиятельным человеком. Полиция каждый раз спешила убрать стенд, но люди успевали кое-что увидеть. А через несколько недель появившийся стенд оказался намертво соединён с тротуаром. Пока полиция решала, что делать, некоторые граждане успели более детально ознакомиться с имевшейся на стенде информацией, а также сфотографировать его на мобильные телефоны, несмотря на то, что полицейские всячески пыталась воспрепятствовать этому.
      В МВД проходило одно совещание за другим, и, наконец, было принято решение создать в каждом районе дополнительные подразделения быстрого реагирования, главной задачей которых было сокрытие информации, содержащейся на стенде.  Для этого подразделениям выделили специальные инструменты для быстрого отпиливания ножек от тротуара и большие куски ткани для завешивания стенда. А одно из конструкторских бюро получило задание разработать инструмент, который позволял бы моментально отсоединять стенд от тротуара. Этот инструмент мог понадобиться в тех случаях, когда у полицейских не оказывалось бы с собой ткани для завешивания стенда.  К принятию такого решения высшие чины МВД подтолкнул случай, произошедший в один из дней. Двое полицейских, обнаруживших стенд и не имевших с собой куска ткани, попытались завесить его своими кителями. Но кители смогли закрыть только часть стенда. Тогда предприимчивые сотрудники МВД остановили какого-то прохожего и потребовали, чтобы он отдал им свой плащ. Когда мужчина отказался, они стали силой стягивать с него этот плащ. Мужчина стал сопротивляться, стараясь  удержать плащ на себе. В результате полицейские плащом всё же завладели, но плащ оказался порванным. Тем не менее, стенд они им завесили. Мужчина просто так этого не оставил и сообщил о случившемся руководству МВД. Провинившимся полицейским объявили выговор и заставили извиниться перед гражданином и возместить ему ущерб, но со службы не уволили, так как расценили их действия как желание во что бы то ни было выполнить приказ начальства.
       Помимо этого этим спецподразделениям выделили вертолёты, чтобы полицейские могли быстро добираться до места расположения стенда. Вертолёты были самыми современными и обошлись МВД в огромную сумму. С их помощью надеялись не только предотвратить дальнейшее распространение секретной информации среди населения, но и застукать автора стенда или его сообщников на месте преступления.
      (Объявили) также вознаграждение тем, кто поможет быстро накрывать фотографии на стендах. Некоторые жители запаслись кусками ткани, другие – газетами и клеем, чтобы закрывать стенд до приезда полиции. Возле стендов начали возникать потасовки между теми, кто хотел помочь полиции и теми, кто хотел ознакомиться с имевшейся  на стендах информацией.  Участников потасовок задерживали. Тех, кто хотел помочь полиции отпускали, а остальных сажали на 15 суток. Была также назначена огромная премия за информацию об авторе стенда.
      В это же время в СМИ стали появляться сообщения о том, что информация на стенде не соответствует действительности, но народ в это уже не верил. Люди требовали наказать провинившихся чиновников, а также сменить всё руководство МВД, которое делало всё для того, чтобы скрыть информацию. Многие стали напрямую обращаться к президенту с просьбой принять самые решительные меры и навести порядок в этом вопросе.

      И тут по репутации некоторых должностных лиц был нанесён новый удар в виде постоянно увеличивавшегося количества стендов. Они стали появляться во всех населённых пунктах страны и постепенно всё население оказалось в курсе происходящего. Люди стали проводить митинги с требованием срочно     разобраться в имевшейся на стендах информации и отдать под суд тех, кто действительно нарушил закон.
      – Не хотим, чтобы преступники занимали руководящие должности! – громогласно заявляли  люди самого разного возраста. – Хотим честности и справедливости во всём! Пора покончить с             коррупцией, хищениями, кумовством!  Хотим, чтобы никто из начальников не обманывал подчинённых!
      Под давлением общественности началась беспрецедентная проверка всех, кто занимал мало-мальски значимую должность. Те, кто до этого брал взятки или воровал,  затаились, так как боялись, что информация об этом тут же появится на стенде. Была заведена куча уголовных дел. Пользуясь сведениями, размещёнными на стендах,  следователи более чем основательно, но, не выходя за рамки закона, допросили чиновников, на которых были заведены дела, и в ряде случаев получили  признательные показания. Но признались далеко не все, и правосудие забуксовало, так как не было ни одного реального доказательства вины подозреваемых.  Поняв это, некоторые подозреваемые готовились уже вернуться к прежнему образу жизни, но внезапно ситуация изменилась. У правоохранителей каким-то непонятным образом стали появляться видеозаписи, на которых были чётко зафиксированы моменты совершения чиновниками различных преступлений. Не только подозреваемые, но и сами правоохранители  были шокированы появлением таких видеозаписей. Все видеоматериалы были подвергнуты самой тщательной экспертизе, которая установила их абсолютную подлинность. Благодаря этому появилась реальная возможность привлечь подозреваемых к суду, что и было сделано. К тому же многие взяткодатели стали вдруг давать признательные показания. Начали помогать правосудию и свидетели совершения чиновниками преступлений, хотя прежде многие из них боялись это делать. Да и сами чиновники, совершившие преступления, всё чаще стали в них сознаваться. Благодаря этому со временем все провинившиеся были наказаны должным образом.
      После этого руководящим работникам стало по настоящему страшно  нарушать законы,  и постепенно все они превратились в честных и добросовестных чиновников,  желавших верой и правдой служить стране и народу.
      Когда с преступностью среди должностных лиц было покончено, взялись за рядовых граждан. И настал день, когда с преступностью в стране было покончено, причём раз и навсегда. Люди вздохнули с облегчением, и настала, наконец, жизнь светлая и радостная, именно такая, какая и должна была бы быть у цивилизации, которой удалось достичь высокого уровня духовного развития.
    
      – У нас всё получилось, – с удовлетворением произнёс Симпала Дуэй, обращаясь к Донити Плеро.  – Теперь необходимо повторить операцию «Стенды» в других странах этой планеты. Жаль, конечно, что человечество неспособно решить целый ряд проблем самостоятельно, но это означает, что людям необходимо ещё очень основательно над собой поработать, прежде чем они поднимутся на более высокую ступень в своём развитии. А пока что нам придётся им помогать, а, когда человечество с нашей помощью достигнет положительных результатов, нужно будет  следить за тем, чтобы оно вновь не скатилось к тому состоянию, в котором находилось до нашего появления. 
      Оба инопланетянина, которые являлись представителями высокоразвитой цивилизации, поздравили друг друга с первым успехом и тут же стали разрабатывать план дальнейших действий. Работы предстояло невероятно много, и думать об отдыхе было ещё рано.  Те, кто отправил их к Земле с конкретной миссией, рассчитывали на них, и они не могли обмануть их ожидания.