13 конкурс трёхстиший-хайку -Пейзаж- Приём заявок

Сад Рёандзи Конкурсы
********************* Дорогие друзья! **********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

                Предлагаем вашему вниманию

************** Тринадцатый Конкурс трёхстиший – хайку. ************

      
30 июня 2016 г. заканчивается приём стихов на 5 японо-российский конкурс хайку.  http://akitahaiku.com/2016/05/02/   (скопировать, вставить в адресную строку браузера, нажать «ввод»)
Тема конкурса: «ПЕЙЗАЖ: ГОРЫ, МОРЯ, ОЗЕРА, РЕКИ»
Послать можно только ОДНО хайку.
Чтобы скачать бланк заявки, нужно найти на сайте
Russian Section Application Form    ;;;;;; (Word file) (иероглифы напечатаны здесь не будут, но нужно кликнуть именно на них, чтобы скачать бланк в формате Ворд. Ссылку на бланк опубликую в первой рецензии к этому анонсу) Этот бланк нужно отправить по адресу
shhiruta@nifty.com
Отправлять лучше с почтовых ящиков gmail;
с яндекса, майл.ру письма могут не доходить.
******************************************************

Теперь переходим к 13-му конкурсу трёхстиший.

Конкурс анонимный

Тема конкурса: «ПЕЙЗАЖ: ГОРЫ, МОРЯ, ОЗЕРА, РЕКИ»

После нашего конкурса участник, если захочет участвовать в 5-ом японо-российском конкурсе, может сам выбрать ОДНО хайку, которое отправит на 5-ый конкурс.

=========================================================
На первый взгляд написать хайку очень просто. Но эта простота кажущаяся. На самом деле написать хорошее хайку трудно.

КОНКУРС  УЧЕБНЫЙ.
ЦЕЛЬ  КОНКУРСА:  НАУЧИТСЯ  ПИСАТЬ  ХАЙКУ

==========================================================
Традиционные хайку

“Здесь и сейчас”, выражение непосредственного жизненного опыта – характеристики хайку этого раздела, так же как и ёдзё*, ма*, наличие сезонного слова (киго*) или «ключевого слова»*.
Главной задачей (и признаком) хайку является преодоление и обживание границ между природным и человеческим мирами; между микро- и макро- космосами; выявление их единства и взаимосвязи.
Как правило, предметом изображения в хайку оказывается окружающий мир: природные явления и объекты, но может присутствовать и «городской пейзаж», и даже человек.
Для этой формы не характерно активное использование тропов и фигур речи. Авторское присутствие и оценочность выражены осторожно и опосредованно.
http://haiku6.ru/krit6/

* Киго – «сезонное слово» – слово или словосочетание, обозначающее состояние природы на момент, описываемый в хайку. В японской поэзии оно является своего рода ключом к культурно-историческому и эмоциональному контексту. Указанный природно-сезонный момент пробуждает в читателях характерные ассоциации (и вызывает соответственные чувства), традиционно закрепившееся за этим моментом-явлением. Смена сезонов – это один из основных мотивов в японской поэзии.

* Ёдзе — «избыточное чувство» — точно подобранная мера недосказанности, «ассоциативный подтекст, пробуждаемый содержанием стихотворения» (И.А. Боронина). Близко к понятию «суггестивность» — «внушение, намек» — воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя с целью дать толчок «послечувствованию», эмоциональному отклику.

* Ма — «пространство между, интервал» — пауза в стихотворении, «красноречивое умолчание», помогающее глубже раскрыть суть стиха. Достигается при помощи приема разделения (кирэ) стиха и создает паузу, пространство между частями стиха. Это те самые пустые места на свитке, которые «исполнены большего смысла, чем то, что начертала нам кисть». А кирэдзи — то слово или знак препинания или интонационная пауза, с помощью которых осуществляется разделение.

* Ключевое слово – слово, схожее с киго по принципу своего воздействия на сознание и подсознание человека, аккумулирующее смысл и контекст мировой и человеческой истории и культуры. Пример – «Хиросима», «вторая мировая» и пр.
http://haiku6.ru/krit6

==========================================================
Помните, что 5-7-5 не догма, и не нужно в угоду форме использовать лишние слова. Ведь Басё часто не соблюдал форму 5-7-5.
Знаменитое хайку Басё

Kare-eda ni
Karasu no tomari keri
Aki no kure

карээда ни
карасу но томарикэри
аки но курэ

Слоги подсчитайте сами. :)

На голой ветке
ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Перевод Веры Марковой

На голом суку
примостилась под вечер ворона –
кончается осень...

Перевод Александра Долина
==========================================================
Статьи в помощь участникам конкурса:
Масаока Сики «Теория хайку, изложенная в семи трактатах» http://www.haikupedia.ru/дьяконова2
Н.Леви «Как писать русские хайку» http://haiku3.ru/howtowritehaiku/
А.Андреев «Как писать хайку» http://haiku.ru/frog/def.htm#i2
===========================================================

Особое внимание о стихотворном размере в хайку. Дактиль не приветствуется, потому не старайтесь писать дактилем. Хайку ведь не японский сонет.

===========================================================

В чём заключается учёба?
Во время голосования участники конкурса должно оценить все конкурсные произведения и дать обоснование (прокомментировать) своим оценкам. Увидев на примере других произведений, какие есть достоинства и недостатки в конкурсных произведениях, конкурсант может понять нюансы хайку.
Обсуждение оценок и пояснений к ним будет происходить после подведения итогов конкурса в специальной статье – «Круглый стол»
===========================================================
Примеры хайку призёров предыдущих японо-российских конкурсов:

Кирилл;Топорков;Россия;
 
Озера водная гладь
Будто исписана тысячей строк.
Дождь прекращается.

*******
Варвара Цветова Самара, Россия, Университет Наяновой
 
Целый мир под водой.
Блеск луны и птицы полет
Я в озере вижу.

*******
Любовь Пахомова Russia)
 
Шумит летний дождь    
Каждой капле радугу   
Дарит солнце   

*******
АлисаАнтоновна;Лалетина;
(Russia:Vladivostok)
 
Рыжий зверь принёс
Сливы белый лепесток
На чёрном носу.      
 
(это про весну и собаку)
 
*******
Ганзи Цу;Мицунари (Russia)   
 
О, эта сирень!               
Не вижу, но чувствую, 
Всё ближе, ближе…

*******
Алиса Куртова;(Russia)      
 
первая ссора…   
не меньше хозяина               
огорчён щенок
*******
================================================

Тема конкурса: «ПЕЙЗАЖ: ГОРЫ, МОРЯ, ОЗЕРА, РЕКИ»

1) Участие в конкурсе свободное и бесплатное.
От одного автора ОДНО или ДВА произведения.

Произведения ранее нигде публиковавшиеся.

2) Оформление заявки на конкурс:

Желающие посылают свои произведения на почту ведущему конкурса –
kuruma-takumi@yandex.ru
В теме письма указывайте ХАЙКУ. ПЕЙЗАЖ от (имя и фамилия автора, псевдоним)
Конкурсные произведения ТОЛЬКО в тексте письма! Не присылайте вложенные файлы (ворд, блокнот), открывать не буду!
Обязательно дождитесь ответного письма, что заявка принята.
В случае, если ответного письма не будет, пишите сюда:


3) Приём произведений начинается 11 июня до 18 июня включительно.

4) Голосование
а) Голосование для участников обязательное.
Голосование анонимное.
Оценки и комментарии конкурсант отправляет на почту ведущему конкурса

kuruma-takumi@yandex.ru

После получения оценок и комментариев будет ответное письмо, что голосование засчитано.

Комментирование оценок:
Участник конкурса обязан прокомментировать:

- 2-3 конкурсных произведения, которым участник поставил максимальные оценки (это могут быть и 7 и 8, даже 6 баллов)

- 2-3 конкурсных произведения, которым участник поставил минимальные оценки

- конкурсные произведения, которым поставлен ПЗС

Участник обязан оценить все конкурсные произведения. За своё произведение участник не голосует.
Голосование для участников конкурса – дифференцированное.
От 3 до 9 баллов.
Где

3
4
5
6
7
8
9

Произведение не проголосовавшего участника занимает место в конце списка – «без места».
В голосовании участника конкурса не должно быть одинаковых оценок, такое голосование засчитываться не будет и нужно будет переголосовать. Как минимум три оценки должны отличаться (три – это, например «5» «7» и «8», а не, например, «5» «5» и остальные оценки «8»)

б) Голосование для гостей конкурса
Гость конкурса пишет рецензию, в которой выставлены оценки всем конкурсным произведениям.

Гость Конкурса голосует так же дифференцированно: от 1 до 3 баллов
где
1
2
3

Пример.
1) 2
2) 1
3) 2
4) 3
И т.д.

Оценки выставлять нужно только в рецензии.
Гость конкурса по желанию может прокомментировать свои оценки – ТОЛЬКО в замечании к рецензии.
Гость конкурса так же может отметить ОДНО или ДВА особо понравившихся произведения – приз зрительских симпатий – пзс – после оценки.

в) Приз зрительских симпатий – ПЗС.

Каждый участник и гость конкурса может выделить ОДНО или ДВА особо понравившихся произведения, указав после имени участника и названия произведения – ПЗС.
Конкурсное произведение, получившее наибольшее количество ПЗС, получает дополнительно 2 балла. В случае если два и более конкурсных произведения набирают наибольшее количество ПЗС, то каждое конкурсное произведение получает 2 балла.

Голосование заканчивается только после того, как будет написана рецензия от СРК, что голосование завершено.

5) Система определения призёров конкурса

Победитель, призёры и распределение мест будут определяться по медиане и дополнительным показателям –
1) количество баллов, полученных от участников конкурса,
2) ПЗС,
3) количество баллов, полученных от гостей конкурса.

"Медиана - средний показатель в ряду чисел. Медиана для ряда из N чисел х1 х2 ..., xN находится следующим образом: поставьте числа в возрастающем или убывающем порядке их значений. Если N является нечётным числом, то медиана является центральным числом, (N+1)/2 (независимо от того, с какого конца считать). Если N является чётным числом, то медиана определяется как среднее для центральной пары, т. е. N/2 и (N/2)+1 (как и в первом случае, независимо от того, с какого конца считать). Медиану всегда можно рассчитать, независимо от того, является хi положительным числом, нулём или отрицательным числом".

Прошу учитывать то, что система подсчёта по медиане НЕ ОЦЕНИВАЕТ стихи, а только определяет наиболее показательную оценку, полученную конкурсантом.

В случае равенства медианы у двух и более участников
а) более высокое место занимает участник, у которого больше баллов, полученных от конкурсантов.
б) Если количество баллов одинаковое, то занимает более высокое место участник, у которого больше количество ПЗС.
в) Если равен и этот показатель, то более высокое место занимает участник, у которого больше баллов полученных от гостей конкурса.
г) Если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.

************************************************

Сроки голосования будут определены дополнительно.

************************************************

По итогам голосования будут объявлены победители и призёры конкурса.
1 место – 300 стихобаллов
2 место – 200 стихобаллов
3 место – 100 стихобаллов

Ведущий конкурса Курума Такуми.

Первый пост для вопросов ведущему.
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/06/11/10404

****************************************
Маленькая просьба. Жмите на "понравилось", когда пишете рецензию, чтобы через рейтинг узнавали о конкурсе.
Будет больше читателей, будет больше участников.
Спасибо!