Наказание за деяния или Замри, директор, замри!

Ирина Лерова
                Замри, директор, замри!
               
    
      Директор вызвал Людмилу Викторовну в свой кабинет, как только пришёл на работу.
       – Я Вас увольняю, – сообщил он ей и протянул уведомление.
      Внезапно он замер. Рука его, с зажатой в ней бумажкой, повисла в воздухе. Всё его тело словно окаменело, и только глаза говорили о том, что он ещё жив.
      Людмила Викторовна растерялась. Она не понимала, что происходит.
     – Вам что, плохо? – спросила она.
     Директор продолжал сидеть неподвижно, но глаза его внезапно забегали.
     – Может, позвать врача? – на всякий случай поинтересовалась Людмила Викторовна.  И тут директор на пару секунд закрыл глаза.
      Расценив это как согласие, женщина набрала номер скорой.
      – Станция скорой помощи слушает, – раздалось в трубке.
     В это время директор пошевелился.
     – Извините, я не туда попала, – сказала Людмила Викторовна и положила трубку.
      Директор глубоко вдохнул и спросил:       – Что это было?
      – Не знаю, – ответила Людмила Викторовна. – Внезапно Вы застыли и не шевелились в течение нескольких минут.
      Директор задумался.
       – Честно говоря, я переволновался, – признался он. – Пойду, покурю, а Вы подождите меня здесь.
      Через несколько минут он вернулся и сел напротив Людмилы Викторовны.
      – Итак, продолжим, – сказал он. – Я Вас увольня…
      Не договорив, он снова замер. Спустя минуту глаза его снова забегали, а затем начали вращаться с бешеной скоростью. Дыхание у директора стало тяжёлым, а лицо начало наливаться кровью. 
       – Что же делать? – занервничала Людмила Викторовна. – Возможно, это состояние у него скоро пройдёт. Но сейчас ему явно хуже, чем в первый раз. Значит, скорую надо всё же вызвать, ведь в себя он может и не придти.
      Она потянулась к трубке, но тут директор очнулся.
      – Что-то со мной не так, – растеряно произнёс он. – Может, переутомился. Пожалуй, стоит поехать домой.
        На следующий день директор пришёл на работу с опозданием. Чувствовал он себя неплохо и решил довести до конца начатое накануне. Но, вспомнив произошедшее, снова занервничал.
      – Что если то, что произошло вчера, повторится, только закончится всё намного хуже? – думал директор. – Вдруг он навсегда останется неподвижным? Нет, так рисковать он не может. Нужно себя поберечь. Но где же выход из этой ситуации? Где? Уволить Людмилу Викторовну необходимо. Её прямолинейность и нежелание мириться с несправедливостью его изрядно достали. Лучше взять на её место своего человека, который станет делать всё, что ему скажут.
      Он вспомнил, с какой лёгкостью увольнял прежде тех, кто его чем-то не устраивал. Увольнял, словно семечки щёлкал.
Но на то он и директор, чтобы делать всё так, как хочется ему.   
      И тут в голову ему пришла замечательная мысль. Нужно поручить это дело своему заместителю, Валентине Семёновне. Она человек надёжный, проверенный и прекрасно с этим справится.
      
       Вызванная в кабинет Людмила Викторовна увидела там директора и Валентину Семёновну.
       – Подмогу вызвал, – поняла она.
      Заместитель директора взяла со стола уведомление об увольнении и протянула его Людмиле Викторовне. Едва она это сделала, как превратилась в изваяние.
      – Началось, – мелькнуло в голове у Людмилы Викторовны.
       – Что с Вами? – засуетился директор. – Может, дать Вам воды?
       Но Валентина Семёновна молчала и не шевелилась. Тогда директор начал торопливо наливать в стакан воду из стоявшего на столе графина. Руки его тряслись, и часть воды пролилась на лежавшие на столе документы.
      – Господи! – воскликнул директор. – Документы!
      Он поспешил отодвинуть их в сторону, затем протянул Валентине Семёновне стакан с водой. Но женщина не двигалась и за стаканом не тянулась. Директор попытался напоить её, но потерпел фиаско. Вода попала не в рот, а на одежду заместителя.
       – Всё! – воскликнул директор. – Надо вызывать скорую!
      Скорая приехала почти сразу. Вошедшие в кабинет медики застали там странную картину. Возле стола, зажимая в руке какую-то бумажку, неподвижно стояла женщина, а по кабинету бегал пунцовый мужчина, нервно всплёскивая руками.
      – Что здесь происходит? – поинтересовалась врач.
      – А вот… види…, види…, – заикаясь начал директор.
      Людмила Викторовна, которая всё ещё находилась в кабинете, пояснила:
      – Они уже два дня пытаются меня уволить, но у них ничего не получается.   Стоит им протянуть мне уведомление, как они тут же впадают в ступор.
      – Ничего себе, – сказала врач. – А нас-то зачем вызвали? Такой болезни как эта не существует, во всяком случае, медикам о ней ничего не известно. Поэтому и лечить это мы не умеем.
     – Может, раньше такая болезнь и не существовала, – вмешался директор, – но теперь, как видите, имеет место! – Так что делайте что-нибудь, нельзя же оставлять всё как есть!
      – И то правда, – согласилась врач. – Но ещё раз повторяю, что лечить это мы не умеем. Даже не знаю, что предпринять. Разве что кофеин вколоть.
       – Никаких уколов! – ожила вдруг Валентина Семёновна. – Дайте лучше листок бумаги.
      – Вы уверены, что всё хорошо? – спросила врач. – Может, поедете в больницу?
      – Листок, скорее листок! – продолжала настаивать Валентина Семёновна, не обращая внимания на врача.         
      Директор протянул ей листок бумаги.  Валентина Семёновна взяла со стола ручку и быстро что-то написала. Затем она протянула листок директору. Взглянув на него, директор опешил.
      – Вы просите Вас уволить? – растеряно спросил он. – Но почему?
     – Мы поехали, – устало сказала врач. – У нас много работы.
     – Хорошо, хорошо, – сказал директор и повернулся к Валентине Семёновне.
      – Вы что-то напутали, – нервно произнёс он. – Уволить мы должны Людмилу Викторовну.
      – Мне пора приступать к своим обязанностям, – напомнила о себе Людмила Викторовна.
       – Сейчас, сейчас, – сказал директор и взял со стола уведомление.
      В этот момент он снова окаменел.
      Увидев это, Людмила Викторовна побежала на улицу в надежде, что скорая ещё не уехала. Следом за ней мчалась Валентина Семёновна, зажимая в руке какой-то листок. Обогнав Людмилу Викторовну, она подбежала к врачу и протянула ей листок. Врач взглянула на листок, и брови её поползли вверх.
      – Кажется, что-то начинает проясняться, – пробормотала она.
      – Помогите директору, ему плохо, – обратилась к врачу подоспевшая Людмила Викторовна.
       – Как!? С ним же всё было в порядке! – воскликнула врач и поспешила в здание.
      Войдя в кабинет, она увидела, что директор что-то пишет. Увидев врача, он протянул ей листок. Ознакомившись с написанным на листке текстом, врач изрекла:
– Похоже, неизвестная болезнь перешла во вторую стадию.
     Выйдя в коридор, она куда-то позвонила, а затем вернулась в кабинет.
     – Побуду пока здесь, – сказала она директору, – вдруг Вам снова понадобится помощь.

      Специализированная бригада приехала через полчаса и на всякий случай увезла директора и Валентину Семёновну в психиатрическую клинику для проведения полного обследования. Через несколько дней, когда сотрудники кинотеатра приехали их навестить, им сообщили, что увидеться с директором и Валентиной Семёновной пока невозможно, так как их состояние внушает опасение, и они находятся под постоянным наблюдением. Со временем удалось выяснить, что, приехав в клинику, директор и его заместитель стали настойчиво требовать листок бумаги и ручку, а когда им в этом было отказано, то начали умолять врачей уволить их. Мольбы их разносились по отделениям, в которых они находились, до тех пор, пока не было начато активное  лечение.

      Болезнь двух несчастных плохо поддавалась лечению. Как только действие лекарств ослабевало, они становились очень неспокойными, и начинали умолять  персонал и больных уволить их. Они без конца искали в  тумбочках и постелях ручку и бумагу, причём не только в своих, но и в чужих. Это всех настолько утомляло, что врачам приходилось назначать им всё более сильнодействующие лекарства.
      Но, как говорится, время лечит.   И наступил, наконец, момент, когда состояние обоих больных улучшилось. Их смогли выписать из больницы, но врачи настоятельно советовали им никогда больше не занимать руководящие посты.
      – Помните, болезнь может вернуться! – предупредили врачи на прощание и облегчённо вздохнули, когда парочка покинула клинику.
      И вернулись эти двое к своим семьям, чтобы близкие могли порадоваться их выздоровлению. А, дождавшись утра, помчались они на работу, чтобы взять, наконец, листок бумаги и ручку и написать заявление об увольнении. И их уволили, причём, с большим удовольствием.