Быть или не быть...

Реалистка Из Ссср
Рабом никто не хочет быть,
но только был и будет каждый,
пока присутствуют паны, чины
и - человек продажный!

Кто лезет без роду в Цари,
Тот раб казны и СЕТаны!
Друг перед другом - все равны,
а в равноправии - вольны!

Скажи на милость, чей ты раб:
Земных страстей, желудка, моды?
Здесь - может только Божий раб
Быть сыном Истины, свободы!



1) Слово "раб" в Иудее (в отличие от античного мира) имело не уничижительное современное значение "бесправное, унижаемое господином существо", а просто "работник".
Слово "раб" в настоящее время говорит о порабощенности; но в древности «рабом» часто называли свободного человека, который свою волю и свою жизнь добровольно отдавал другому (любящий сын, верный друг).

2) Зная, что Господь ведёт нас к совершенству и желает нам только блага, т.е. счастья и добра, то в подчинении Его воле нет ничего унизительного.

3) Использование этого эмоционального слова акцентирует наше внимание именно на необходимую степень нашего доверия и верности Творцу. Господь не должен быть в нашей жизни лишь "помощником в кризисных ситуациях".

4) Глубокое понимание Библии предполагает необходимость учитывать исторический, событийный, лингвистический контексты. В противном случае, фразой "Кесарю кесарево, а Богу Богово" (Мф.22; 15-21) можно оправдать что угодно...

5) Личные взаимоотношения человека с Богом проходят три последовательные стадии - раб, наемник и сын. Источником этой классификации является Евангельская Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки, 15:11-32).
Все эти термины обозначают полноту причастности человека к Богу.
 "Прочтите у аввы Дорофея то, что он говорит об отношении раба, наемника и сына: раб трудится из страха, наемник - ради оплаты; это все - договор. Сын - на других началах; за любовь не заплатишь, отношения между людьми не выкупишь ничем, не только деньгами". Митрополит Антоний Сурожский

Рабство Богу – это большая мера свободы, нежели рабство своим собственным стереотипам и страстям".
диакон Андрей Кураев

http://azbyka.ru/forum/threads/rab-bozhij-pochemu-rab.32/