***

Рэй Грустный
Всё познаётся в сравнении.
Любая вещь может растерять те или иные качества, относительно другого объекта.
Так же и люди, так же и жЫзнь.
"Морфий" Булгакова начинается с таких же мыслей, но, в отличие от меня, Михаил Афанасьевич изъясняется изящнее и яснее, хехе.
Задумайтесь, я уверен, что у каждого было такое: когда вам тяжко, когда вам плохо или, не дай бог, вы в опасности - вы вспоминаете моменты из жизни, которые ничем примечательным не казались до этого. Более того, даже те условия, которые вы считали неприемлемыми, относительно данного момента, который хуже, вы будете считать раем.
То есть, инвалид, парализованный ниже пояса смотрит на тебя и думает, что ты счастлив, и что тебе очень повезло, ибо ты можешь в полной мере задействовать свой опорно-двигательный аппарат, в отличие от него, бедолаги.
Нищая многодетная семья смотрит на вашу, и думает, что вы олигархи, а ты ругаешься и брызгаешь слюной на родителей, когда те решили повременить с покупкой очередного гаджета с надкусанным яблоком.
В меня могут полететь палки/камни/экскременты, мол, не выёбывайся, почему я должен сравнивать себя с тем, кто хуже?
Действительно, возникает вопрос: удел сильных - сравнивать себя с теми, кто лучше, и стараться их превзойти, не так ли?
Здесь без комментариев, как говорится: думайте сами, решайте сами. Я лишь обсуждаю неплохой метод не впадать в депрессию.

Закончу суфийской притчей, которую я вспоминаю, когда кажется, что жизнь дерьмо и хуже некуда.

Четыре утешения.

Правитель города приказал схватить одного суфия и бросить в тюрьму. Ученики пришли навестить своего учителя в заточении. Они были поражены, увидев, что их учитель ничуть не переменился и радостно приветствует их, словно они в гостях у него дома.
— Учитель, что служит вам утешением здесь, в доме печали? — воскликнули ученики.
— Четыре изречения, — ответил суфий. — Вот первое: «Зла никому не избежать, ибо всё предопределено судьбой». Вот второе: «Что остаётся делать человеку в несчастье, как не терпеливо переносить своё страдание? Ведь во всей вселенной не только ты испытываешь нечто подобное». Вот третье: «Будь благодарен судьбе за то, что не случилось худшего, — оно всегда возможно». И, наконец, я говорю себе: «Избавление может быть близко, хотя ты и не знаешь об этом».
В этот момент стражники пришли с вестью, что суфий свободен, ибо схватили его по ошибке.