Несколько фокусов для начинающих авторов

Диана Сибирова
 Наверняка каждому хотелось бы написать главу от 5-10 страниц, но если вы начинающий автор, то у вас могут возникнуть трудности. Не надо бояться, на самом деле всё гораздо легче, чем вы представляете себе.

Начнём с сюжета, когда вы уже всё придумали или думаете, то самым выигрышным вариантом будет, если вы чётко представляете себе конец. У вас тогда не возникнет желание забросить рассказ или удалить его. Сюжет есть, что делать дальше?

Многие начинающие авторы допускают одну из самых распространённых ошибок, это пересказ сюжета. На пересказ уходит максимум одна глава, чтобы этого не произошло, нужно следующее:

1. Представьте себя на месте героя, прочувствуйте происходящее вокруг него и пишите то, что он делает и с кем говорит.

Как можно: Мюри пыталась оторваться от них, но заметила, что за ней никто и не бежал вовсе. С облегчением она упала на пушистый снег, прижимая руки к груди. Сердце бешено колотилось, а ещё было очень больно. Она испытывала ненависть к нему, но что-то ещё более глубокое вытесняло это плохое чувство. Ангелы не должны ненавидеть, нужно простить. Ей так и не удалось убедить себя. Понимая, что её мама сейчас с друзьями и занята, всё же решила позвонить. Мюри сейчас как раз нужна родительская поддержка. Мама должна ей помочь разобраться в чувствах.

Как нельзя: Мюриэль бежала, а потом остановившись, упала на снег. Ей стало очень больно, нужна была родительская поддержка. Её мама была сейчас занята, но она всё же позвонила ей.

Вывод: Пишите действия в настоящем времени. А в прошедшем только пересказывают.

2. Описание чувств.

Автор должен представлять себе, о чём думает его персонаж и что он чувствует. У каждого человека есть своё мнение по какой-либо ситуации, так и у героев. Необязательно писать мнение всех персонажей. Можно взять одного или двух героев. А можно писать от множественного числа, от народа, если они мыслят одинаково.

а) Разговор персонажа между собой. Размышление персонажа о какой-либо ситуации, без его мнения. Чаще это вопросы главного героя на непонятные ему поступки других персонажей:

Девочка навсегда запомнила, что с демонами лучше не общаться, а тем более влюбляться. Это запретная любовь, кощунство, которое совершили Аида и Эммануэль. Из-за них началась война, многие смертные погибли. Зачем они вообще сблизились? Мюри хотела знать ответ на этот вопрос. А если бы они не сделали этого? Тогда её мамы не было бы. Она бы никогда не появилась на свет. Многое ей было не понятно, особенно она не понимала дедушку. Эммануэль же такой добрый, заботливый. Как такое смогло произойти с демоном? Что изменило его? Неужели любовь к ангелу толкнуло его на то, чтобы изменить себя. Она чувствовала, что скоро найдёт ответы на эти вопросы и сможет понять, что из себя представляет эта любовь.

б) Размышления персонажа о случившейся ситуации, его мнение:

Диана знала, что будет с Россией если так и дальше будет продолжаться. Она исчезнет, как две другие страны, которые всё время искали войны. Но наша страна не ищет войны, она отдалилась от других, перестала дружить. Покидать страну было запрещено. Как до этого дошло? Так это не народ виноват, а другие более влиятельные люди, которые уже смотались за границу перед её закрытием.

Мы не могли смириться с тем, что границу закрыли, но народ опасался, что к нам приедут люди, которые будут внушать свою веру. А у нас была своя вера, бывшие христиане. В кого они верят? Этого нам никогда не понять, потому что единый бог есть и это Камила, но всё же это преданность заходит за рамки.

Когда-нибудь это страна снова покажет себя во всей своей красе. Только, когда это будет. Лет через десять или больше. Может, к этому времени нашей любимой страны уже не будет. Надо действовать сейчас пока не поздно.

Вывод: Чтобы читатель смог понять характер героя и его сторону: плохую или хорошую. Надо показать мнение персонажа к различным ситуациям и его дальнейшие действия. Обычно это присутствует в повествование от первого лица (POV).

3. Описание погоды или места.

Это самое трудное по моему мнению. Для некоторых это даётся не так просто, но всё же попытайтесь представить себе атмосферу, в которой находится персонаж. Окажитесь на его месте, расскажите, что он видит за окном, какие чувства испытывает к погоде. Солнце и тёплый ветерок или тёмное небо и дождь. Место лучше начать описывать со стен, потолка, пола, а потом уже переходить к его интерьеру и цвету. Так же, нравится ли персонажу это место. Красивая уютная комната или грязная вонючая каюта.

а) Описание погоды:

Как нельзя: Сегодня шел снег было ясно, ветер южный 2м|с.

Как можно: Солнце наконец-то выглянуло. Небо покрылось белыми пушистыми облаками, как вата.

б) Описание интерьера:

Пример: Брюнетка без проблем вошла в Сенат. У них там охраны так и не было. Чужому там всё равно делать нечего. В здание большинство покои советников, слуг, Бога и Дьявола. Есть также архив, который активно посещали слуги по приказу Бога, чтобы добыть какие-нибудь документы. Библиотека, в основном там научные книги, художественных было мало и их брали почитать очень редко. Здание, с момента стройки, не изменилось. Оно было самым важным местом и являлось центром города, его достопримечательностью.

Вывод: Не забывайте писать о погоде и месте, потому что читатель при чтение может представить себе всё не так, как представляли вы.

4. Возвращение в прошлое.

Это одно из моих любимых фишек. Я взяла это из аниме и очень часто применяю. В них обычно показывают моменты из прошлых серий, когда персонаж начинает вспоминать. Тут может быть также. Чтобы ваша картина была полной надо рассказать обо всём. Даже о том, о чём вы никогда не думали. Всем было бы интересно знать предысторию персонажа, но не надо писать это в начале рассказа, где обычно вместо первой главы пишут пролог или предисловие. Воспоминания героя можно писать в диалогах, где после прямой речи идут слова автора. Или в описании.

а) В диалогах:

— Да, назовём её Мюриэль, в честь нашей подруги, которая умерла во время войны, — им стало грустно, это тяжело вспоминать умерших, но теперь ничего не поделаешь. Они с досадой вздохнули, но Аника тут же улыбнулась, пытаясь подарить мужу свою улыбку. Всё же это он вытащил её из болота, в котором она оказалась, когда вышла замуж за Нихэля. А теперь в её жизни будет больше радостных моментов, в сердце настанет покой.

б) В описание:

Когда планета Земля покрывалась льдом, знаменитые семьи приняли решение выступить против Оберона. Им удалось победить, но без жертв не обошлось. Погибло двое из них. Оберон был навеки заперт в тюрьме душ с помощью самых сильных заклинаний пятого уровня. Всё это время он томился там и жаждал отомстить им. Он отчётливо запомнил каждую фамилию, внешность своих врагов. Когда Данте освободил его, он начал готовить новый план. И теперь ничто его не остановит на пути к отмщению.

Вывод: В меру используйте воспоминания и не надо писать целую главу для них. Это будет уже как пересказ прошлого вашего рассказа.

5. У каждой главы должна быть своя цель. Что вы хотели рассказать в ней? Смогли ли это сделать? Не надо заканчивать главы, где хотите. Нужно, чтобы всё было логично и по сюжету. Для главы от 5-10 страниц предлагаю написать два сюжета. Объясню, как это делается.

Цель: В главе надо рассказать о том, как девочка изучает бытовую магию, а другой персонаж хочет стать президентом.

Разделение:

а) Начало. Как девочка начала изучать бытовую магию.
б) Начало. Какие шаги предпринимает персонаж для того, чтобы стать президентом.
в) Конец. Добилась своей цели и стала президентом.
г) Конец. Девочка выучила бытовую магию.

Для тех, кому тяжело раскрыть два сюжета, можно написать один, который выйдет на 3-5 страниц.

Вывод: Предлагаю именно этот порядок, потому что эти четыре действия должны проходить в одно время. Если начать одно и закончить его, а потом начать другое, то получается, что эти два действия не будут никак связаны друг с другом и произойдут в разное время.

6. Диалоги.

Последнее о чём нам осталось поговорить, это диалоги. Их нужно не просто писать, а знать, как правильно оформлять. Напомню, кто забыл схемы:

— П, — автор.

— П, — автор. — П.

— П! — автор. — П?

П - Прямая речь.

Как нельзя: — Привет, как дела?

После прямой речи идут слова автора. В них можно писать: описание человека, с которым разговаривает. Его движения и как он себя ведёт. Воспоминания.

а) Действия персонажа:

— Даже не думай! — женщина подошла к комоду, чтобы накинуть на себя халат.

б) Описание персонажа:

— Зачем, Аврора? — женщина напротив не показывала в ответ никаких эмоций и промолчала, будто её сердце было изо льда.

в) Поведение персонажа:

— Это любовь. Сильная, но запретная, — Аника сердито посмотрела на новую подругу.

г) Воспоминание:

— Кем ты себя возомнил? — она вела себя никак обычно. Бывало, что она могла так разговаривать, но сегодня с ней что-то не так.

Вывод: Диалоги нужны не только для того, чтобы показать, что персонаж разговаривает. С помощью них можно описать внешность персонажа, его поведение и обязательно действия. Пользуйтесь этим.

Спасибо за внимание!