999 день Сибирская Лайка против НАТО

Денис Морев
15.06.2016 Среда

     Ночь. Дукат идет в пролив меж Ионическим и Адриатическим морями.
     Идем фордаком, выставив бабочкой зарифленый на второй риф грот и стаксель. Пару раз менял местами, из-за перемены ветра. Обходим "FORMER MINED AREA" (неразминированный район) у практически всего побережья Албании. Это добавило нам десять миль лишка. Замечание: маяки не соответствуют указанным айсейлером. Некоторых просто нет.
     Наташа спит в каюте, в полной боевой готовности и в обвязке, я постелил себе на палубе, на банке, слежу вполглаза за огоньками и парусами.
     В полночь начал барахлить авторулевой Simrad-10t. Намучался я с этим чудом инженерной мысли. Сломался в прошлом году на 6-й день работы, два месяца ремонтировался, после этого девайс перестал менять курс поградусно, только десятками, перестали настраиваться усиление и влияние волн.
     Сейчас полностью отказался менять курс. После ручной корректировки "плавно возвращает на прежний курс", согласно инструкции. Выключаю, выставляю вручную, включаю - курс держит. Менять - хренушки. П-предатель. Гарантия кончилась, ремонт не имеет смысла, сижу, сулю девайсу помойку.
     На "объездной" немного суетно: трафик активный. Расхожусь с пароходом за пароходом, спать удается подряд по полчаса часа, не более.
    03-00 зашла луна, стало грустно и темно, холодно как будто. Так, меж огнями судов, прихлебывая чай с сухариком, засыпая на ненадолго, провел ночь. К 6-00 пробежали 30 миль.
     На рассвете идем 7 узлов: ну нифига и не стихло, метео врет.
     08-00 Подъем общий экипажа: захлопал стаксель. Убрал с бабочки на правый борт, идем бакштаг левого галса. На айсейлоре уже пройдено 40 миль, осталось 80. Солнечно, ветер ЮЗ, волна попутная 0,5-0,8м
     Заработал автопилот. Видимо, АКК после глубокого разряда сильно потеряли емкость, ночью ему не хватало энергии. А сейчас питается с соларпанелей.
     Позавтракали. Поделенная на двоих сосиска , надрезанная хитрым образом, после отваривания похожа на краба. Ми-ми-ми. С продуктами швах: собирались идти один день, а идем три. А закупиться не смогли: ливень вырубил банкоматы в Палеокастрице, единственный минимаркет принимает только кэш.
     Но заботливая беременная Наташонок сразу после завтрака вскарабкалась на леера и как птичка птенцов покормила волны своим завтраком. Те и правда похожи, так же толкаются и тянутся к маме, разевая белые клювики-гребни, только что не чирикают. Как не покормить таких лапушек? :)
     10-00 - 12-00 Наташа на вахте, я сплю в каюте. Ветер постепенно усиливается, море раскачивается, волна 1-1,5м
     12-00 ветер резко отошел с усилением, грот перекинуло, оторвало ползуны фалового угла, сломало рычаг передачи усилия автопилота на рулевую рейку. Аврал. Ветер 20 узлов, волна уже 1,5-2м, принимаю решение не испытывать судьбу второй ночевкой в море, уже без автопилота, дальше волна предсказуемо будет только расти. Идем к албанскому берегу.
     Привет от усилителя вайфая: антена упирается в грот, как палец. Боюсь, не прорвала б. В результате не довожу его кареткой до конца, до вант, теряю в скорости.
     В 35 милях к северо-западу на карте указан мыс Бишти и Паллес, с маяком и якорная стоянка за ним. Держим туда.
     Болтает здорово, Наташу серьезно укачало. Аж до слез.
     Шли долго: по мере приближения скорость с 7-8 узлов упала до 4-5, это ветер отходит и уменьшается, а волна напротив, только растет и укорачивается. Много обрушивающихся гребней, усиленно маневрирую, стараясь идти между группами высоких волн по ровному пространству. Такие дорожки есть всегда, просто их сложно расчитать и предвидеть. Спасибо парусным байдаркам, научившим меня этой хитрости.
     Вот наконец и мыс Бишти, 5 миль севернее города Дуррес. На мысу амбразуры дотов, брошеные казармы, капиниры. Металлолом и хлам. За мысом тоже самое, пришлось аккуратно обходить - далеко в море выдается коса, ее видно по бурунам.
     В бухте Паллес никаких признаков жилья. Только далеко в глубине, милях в пяти, белые цилиндрики нефтебазы. Встали на якорь у самого маяка, отгородившись от моря косой. В планах ремонт грота, разбор карбюраторов, выгул терпящей второй день собаки. И - отоспаться.
     Умка не стала дожидаться динги, отпросилась и ушла на берег вплавь. Но не успела проплыть и половину расстояния до берега, как из кустов высыпали аборигены, в комуфляжах и с калашами.
    Напуганная рассказами об албанской мафии, циркулирующими по Греции и вообще Огненными Балканами, Наташа запаниковала. А тут еще и албанцы, перекрикивая свист ветра, стали намекать на неплохо б вам свалить. Даже автоматы скинули с плеч. Умка заметалась в воде. Мы орем, чтоб возвращалась, албанцы носятся по берегу... Победил мочевой пузырь. Проскочив меж постами, облаяв вооруженных противников, Сибирская Лайка взобралась на некий холм с обтрёпанным флагом НАТО, написала под флаг и насрала на Албанию. И стала гоняться по берегу за неприятелем.
     Ветер сносит наши крики в море, зато отлично слышно, как голосят на берегу. Вот и пригодился матюгальник на краспице: включил громкую, на ломанной смеси английского, русского классического и русского матерного попытался разрядить ситуацию. Но только накликал еще больше погранцов на берег. Примечательно: на одного в комуфляже с автоматом приходится один с синеватой рубашке и с папкой.
     Пришлось сбрасывать динги на воду и десантировать основные силы Дуката: Капитана.
      Все оказалось не так страшно. Парни молодые, служивые, на них с одной стороны начальство наседает - изгнать! - с другой русские собак спустили... Дружелюбно и коллективно изловили псину, загнали на динги. Да, тут стоять нам нельзя, это военная база. Территория шенгена в 15-и милях севернее. Спасибо, пока. Привет Путину.
     Ответить нечего - я и не знаю, кто у них сейчас президент. Может, Обама?  :)
     Стартовали сложно, на сильном ветру под стакселем. Прошли по самому-самому краю косы, эхолот 10 минут давил нервы цифрами 1,4-1,6 м.
     На одном стакселе дошли до следующего мыса, Рогонит. Карты ничего толкового не показывают, словно Албания и в самом деле не шенген.
     Завернули одновременно с закатом. Огней мало, прибрежных селений нет, марины нет. Зато все море в буйках сетей, у берега родные по Тамани арматуры протевакефальных лабиринтов рыбаков-бродил. Подняли грот, пошли против ветра галсами.
     По крайней эмоциональной усталости далеко не полезли, только от волны укрылись. Встали довольно далеко от берега на глубине 7 метров. Прибрежный ветрище морского почище.
     А запасов-то нет, ужин химичим из того, что по рундукам наскребли.
     У Наташи нервный срыв. Тут все: и накопившаяся усталость, и могучий токсикоз, и недосып, и недоед, и сегодняшний испуг. Хочет домой ОЧЕНЬ.
Проклятью преданы: море, мотор и капитан в первую очередь. Полку хотящих вернуть меня на сушу прибыло.
     Обрезал провода с усилителя вайфая. При первом же удобном случае демонтирую и отправлю в Москву Юре.
     Отбой.

Прошли:
За день 99 миль, всего 11665 миль
Из них:
Под парусом 99 (8365)
На моторе 0 (3300)