О некорректности записи стихов

Творческая Мастерская Алкоры
                или На что не надо вестись.

Сразу напомню уже описанное мною на страничке "Творческая Мастерская Алкоры":
 
Стих - это не то же самое что «стихотворение», это - одна строка стихотворения (об этом подробно уже есть в сборнике «Все о записи» по http://www.stihi.ru/2011/06/01/2800.

Запись стихов может быть разной: МЕТРИЧЕСКАЯ - то есть по стихам, концы которых рифмуются с другими стихами, и СМЫСЛОВАЯ - где автор как угодно формирует свои строки, не всегда от этого выигрывая. Об этом тоже подробно описано в сборнике «Все о записи» в той же самой статье  http://www.stihi.ru/2011/06/01/2800

Итак, по сути вопроса:

К недавно опубликованной статье, посвященной написанию заглавной буквы либо в начале каждого стиха, либо только в начале каждого предложения « Две формы записи рифмованных стихов» http://www.stihi.ru/2016/06/18/2452 уже начали поступать вопросы и возражения от не читавших мои предыдущие статьи.

Постараюсь на них ответить, несмотря на то, что кое в чем придется повториться.

Реплика к статье от автора Натэлла Климанова 18.06.2016 10:14:

***********************************
«В известном прозическом произведении Радищева 19 века: "Путешествие из Петербурга в Москву", есть интересное пророчество о том, что в будущем стихи будут писать, как прозу, то есть, в строчку. Как очевидно, гениальное предвидение Радищева осуществилось в начале 21 века.

«Осенний листопад».Михаил Шапкин 2:

Осенний листопад укутал душу... томлением по летнему теплу!... душа босая шлёпает по лужам... и зябнет одиноко на ветру... к тебе ей нужно, чтобы отогреться!... прижаться, и смотреть в твои глаза!... чтоб вылечить израненное сердце... теплом твоим, обняв тебя, любя!... желаю я к тебе, моя родная!... ты - солнышко на небе голубом!... от холода спасти себя мечтаю... твоим волшебным, ласковым теплом!... мой голод по тебе пророс подкожно!... люблю тебя я так, что не могу... с тобою - врозь!... и, если это можно... впусти меня!... прошу тебя, молю!...»

*******************************

Отвечаю.

О степени «гениальности предвидения» Радищева я судить не берусь, что касается записи стихов в формате МНИМОЙ ПРОЗЫ, то она известна давно и используется современными авторами. По этому формату в сборнике «Все о записи есть довольно давно (в июне 2011г) подготовленная мною статья Мнимая проза - http://www.stihi.ru/2011/06/02/2163 в которой описаны все преимущества и подводные камни этого способа записи.

Что касается данного примера, то в нем ужасает не сам формат записи, а безграмотность пунктуации. Там где русский язык предполагает наличие (а подчас и отсутствие за ненадобностью) какого-либо знака, автор Михаил Шапкин 2 ставит многоточие - излюбленный прием многих пользователей соцсетей, владеющих «олбанским языком», что по их мнению,  и круто, и клёво, и не отягощает ум!

Кому этот способ кажется особым шиком - не смею возражать. Но ни на одном из конкурсов, себя уважающих, стихи с такой записью номинацию не пройдут, тут авторам даже Радищев не поможет! Правила пунктуации  русского языка не меняют по желанию отдельных поэтов, как бы им этого не хотелось.

А то, что  в  изданных в типографии (на средства авторов!) книгах последних лет такая запись стихов повсеместно встречается, так в этом нет ничего удивительного: «любые прихоти за ваши деньги!» или еще проще: «кто платит, тот и музыку заказывает».
 
Далее, тот же автор Натэлла Климанова 18.06.2016 22:23 предлагает мне оценить запись стихотворения автора Тунгусский Метеорит «Траектория единства» http://www.stihi.ru/2014/04/14/6187:

******************************
..Шелестели шелками
Ласковые объятия прибоя,
Успешно соблазняющие, (лишн зпт)
Прибрежные фигурки песчинок-куртизанок..!
А тем временем Океан (нет зпт)  неспеша,
Лакомился всласть
запечённой медузой,
Отщипывая аппетиные, (лишн зпт)
Геометрически правильные румяные кусочки, (лишн зпт)
От коричневой полусферы на вертеле, (лишн зпт)
И урча инфразвуковыми герцами (нет зпт)
Лихо пережевывал калорийную животинку!
Белым фоновым шумом, (лишн зпт)
Волны нудно поскрипывали
О последних морских новостях,
Мямля-ветер, (лишн зпт)
Снова клянчил фуфайку на зиму,
А песчаное дно  (нет зпт) посетовав на невезение,
Ушло в отставку,
Проиграв ежегодный чемпионат
По дисциплине - (лишн тире) "скачки на стульях"
- (лишн тире) Клану саблезубых рапанов!»
***************************************
Отвечаю.

Начну с того, что это не рифмованные стихи, а верлибр, поэтому  разбирать его запись здесь нет смысла - абсолютно другая форма поэзии! Кому-то эти стихи нравятся, кому-то нет. Речь и не об этом тоже. Речь о том, что автор Тунгусский Метеорит пунктуацией записи русского текста абсолютно не владеет: ставит запятые не там, где это требуется по нормам русского языка, а там, где ему хочется перевести дыхание при чтении (аналог постановки «многоточий» первого примера!!!)
Именно поэтому я, уставшая от безграмотной самоуверенности современных поэтов, ответила рецензенту излишне коротко (была не терпелива - простите!):

*************************
Безграмотность пунктуации записи русского текста меня не привлекает. Говорить здесь не о чем.

Творческая Мастерская Алкоры 18.06.2016 21:43 Заявить о нарушении / Удалить
***************************************

И получила в ответ ожидаемое:

***********************
Не чуткость к слову и новому направлению в поэзии, возможно устроит лишь, либо, начинающих, либо, не понимающих, из которых может вырасти, либо, необыкновенный графоман, либо, очередная партия мелкотравчатой бездарности с некоторыми возвышенными амбициями.

Желаю успехов!

Натэлла Климанова 18.06.2016 22:23 Заявить о нарушении / Удалить
***********************
(Пунктуация последней реплики - авторская!)

На этом все. Дальнейшие комментарии будут лишними.

С уважением, ваша «Мелкотравчатая бездарность с некоторыми возвышенными амбициями, не чуткая к слову поэзии», 19.06.16.