Философия великодушия

Мария Гри
Великодушие – то место, куда быдлоящеры любят гадить, приговаривая:
«Служение людям – высшее душевное качество добродетели и твой христианский долг».
А потом страшно обижаются, когда обнаруживают, что я понимаю великодушие не как мягкотелость, а так как надо.
Потому что я уверена в том, чтоб прежде чем что-либо требовать от человека – ему надо что-либо дать или заложиться.

Когда я вступаю с человеком в контакт, я не считаюсь с «ты мне – я тебе».
Моё великодушие проявляется в том, что я закладываюсь собой: «Если ты человек – я буду делать для тебя всё от меня зависящее».
Для поступков, диктуемых великодушием, я не жду: ни просьб о помощи, ни каких-либо духовных подвигов в свой адрес, ни какого-либо существенного ответного хода - достаточно, если человек считается со мной и моими особенностями.

Но если контактер уверен в том, что ему позволено всё, а мне – ограниченно, то он теряет моё доверие и по моему личному табелю о рангах выходит из класса «человек». И тогда своё поведение относительно него я перестаю контролировать. То есть – начинаю поступать спонтанно по эмоциональному порыву, никак не принимая в расчёт интересы бывшего своего контактёра.

Так что, если я не стесняюсь в выражениях относительно Вас, и выгляжу в ваших глазах то жестоко, то базарно - в этом случае Вы видите не меня. А я Вас так и вообще не вижу.

Однако, у всех людей имеется возможность меняться, под влиянием жизненного опыта. Поэтому я перманентно открыта для консенсуса. И всегда сильно радуюсь, когда некто, ранее не идентифицированный мной как "человек", оказывается способным поразить меня своим благородством. Люди, умеющие расти над собой достойны всяческого великодушия.



PS.
Вы интересуетесь в чём практический смысл того факта, что Вы читаете эссе в котором некий посторонний Вам человек препарирует собственные тайники души?

А дело в том, что любой, даже очень добродушный, человек бывает иногда непонятно для себя грубым или даже местами жестоким с какими-то людьми или обстоятельствами.

Практический смысл в потраченном Вами времени на чтение в том, чтоб понять, что во всём, что мы делаем спонтанно, как бы само по себе, имеется глубокий смысл.
Даже в грубости невоспитанного человека.

А мы, люди воспитанные и тонкоорганизованные духовно (по причине, что поэты), особо нуждаемся в понимании в себе таких движений души, чтоб не заниматься самоедством по поводу собственной неидеальности.

Вот я и предлагаю Вам прикидывать по необходимости и по ситуации:
1 - в случае, если Вас беспокоит собственная, плохо мотивированная грубость к некому человеку: "А может таким образом организм из подсознания сигнализирует, что этот человек из вашего окружения вам не нужен, лишний, вреден?"
2 - в случае, если нарываетесь на грубость Вы сами, то имеет смысл проанализировать чем вызвано такое отношение: то ли тем, что Вы этому человеку совершенно не дороги и не нужны - то ли Вы поступаете относительно этого человека так, что у него срабатывает инстинкт самосохранения и его подсознание велит ему от Вас избавиться?

Ой, да много собственных умных мыслей может появиться от чтения душевных излияний искренних людей...
Главное - думать в правильном направлении, пригодном конкретно для Вас.