Недетская сказка. По мотивам одной проверки

Татьяна Стукова
Первой новость на хвосте принесла сорока. Потом пришла депеша голубиной почтой: "В Н-ский заповедник едет ревизор".
В заповеднике это известие произвело эффект грома среди ясного зимнего неба: с четверть века туда уже никакие проверяющие из Центра не заезжали, не заглядывали, а тут ревизор, да еще Топтыгин.
    По дорожкам и полянкам заповедника в состоянии тихой паники бродили те, кто не успел улететь на юг, убежать, залечь в спячку. Звери привыкли к беззаботной жизни под крылом охраны природы.
     Что делать с ревизором, они не знали. Хитрый лис посоветовал обратиться к леснику Федотычу, справедливо предполагая, что в людской жизни ревизии встречаются гораздо чаще, чем в звериной. Его же, лиса, и откомандировали к Федотычу на совещание.
   Вскоре в лесу закипела работа. Во-первых, было объявлено большое перемирие. Во-вторых, выбрано место торжественной встречи дорогого и уважаемого гостя.               
А в-третьих, как в хорошем колхозе, каждое утро в заповеднике проходил «наряд», где все звери получали задание на день.      
   Дело было в октябре. Лес уже потерял яркость красок, пожухла трава, не слышны были голоса птиц. Дары осени были съедены или спрятаны в лесные кладовочки. Чтобы произвести впечатление, надо было срочно преобразить заповедник, превратив в его в лесной рай.
     Под  руководством Федотыча лесная мелочь - мыши, ежи и зайчата-листопаднички старательно раскрашивали пожухлую траву в зелененький цвет. У белок, бурундуков, соек конфисковали все наличные зимние запасы и их же заставили развешивать на деревьях и кустах вокруг выбранной поляны орехи и желуди. Бобры "рубили" широкую просеку, устилая дорогу аккуратными бревнышками. Пауков вытащили отовсюду под угрозой смерти и приказали срочно ткать рушник под хлеб-соль, которые обязалась предоставить лесничиха. Муравьи утаскивали на лесные задворки мелкий мусор. Лоси поднимали на рога валежник и сбрасывали его перед болотом, подальше с глаз, чтобы начальство туда и дороги не увидало. Мелкие пичужки, не успевшие улететь, макали пожелтевшие листья в краску и старательно клеили их к веточкам. Все вокруг приобретало неестественно-весенний вид. Даже мыши, позеленев от краски, напоминали кусочки яркого мха. Федотыч притащил из дома старенький магнитофон с учебными записями голосов весеннего леса и периодически включал их для поднятия духа.
  Скоро замороченные звери сами запутались, что у них в лесу - осень или весна. Заквакали недоуменно лягушки. Хищники из оцепления норовили убежать за подружками, а зимующие птицы порывались вить гнезда.               
  В лесной гимназии отложили в сторону учебники ОБЖ - самого главного и единственного предмета и спешно учили ответы, на предлагаемые вопросы.
    - "Хорошо ли вам живется в "заповеднике"? "Да, конечно," вопил дружный хор голосов. "Не обижают ли вас сильные леса сего"? "Нет, никогда" - отвечали подростки-зверята, с ужасом глядя на оцепление. "Что вы любите есть?"- "Мед, малину" - с отвращением о утверждали юные хищники, глотая голодную слюну "Есть ли жалобы, просьбы?" -"Нет" - ревели молодые глотки, "Спасибо Центру за наше счастливое детство! ", "Да здравствует ревизия!"
         Недалеко от банкетной поляны уже паслась загнанная в лес силами оцепления жертвенная корова. Пара кабанов рыла для банкета самые вкусные коренья.
К сожалению, рыба метать икру категорически отказалась, пришлось обойтись без бутербродов, одной рыбой. Зато пчелы безропотно отдали запас меда из трех дупел, а в четвертом поставили хорошую медовуху, обещали приготовить к сроку. Наконец, настал желанный и грозный час. Все, выстроившись, как смогли, по краям поляны, пропитанной запахом краски и страхом, смотрели вдоль просеки, ожидая высокого гостя из Центра.
    О, ужас! Он прибыл на ковре-вертолете, и конечно, сразу должен был заметить островок мнимого изобилия среди окружающего осеннего леса. Звери и птицы потупили взоры. Защебетали магнитофонные весенние напевы. Две упитанные зайчихи, дрожа, поднесли высокому гостю хлеб-соль. Угрюмо оглядев собравшихся, Топтыгин принял хлеб, отправил его в пасть, прихватил зайчиху когтистой лапой и не спеша прошествовал к медовухе.    Травоядные и пернатые попытались потихоньку скрыться, но оцепление и свита высокого гостя, плотоядно на них поглядывая, остановила этот процесс.
    Закусив медовуху (в которую Федотыч еще и четверть самогона влил) зайчихой и медом, отведав рыбки и говядинки, Топтыгин нашел-таки кучу валежника и укрылся под ней. До весны?
    А на поляне продолжался званый обед. Кого сюда звали в качестве первого блюда, кого - на второе - уже трудно было понять. Оцепление не могло стоять, оно качалось от сытости. Лесное перемирие закончилось. Наступили суровые будни, пока ревизор не отправится с отчетом в центр.
Вечером агентство ПСН (Последние сорочьи новости) коротко сообщило о том, что ревизия в Н-ском заповеднике недостатков не обнаружила.

P.S.
Мораль: правильная подготовка к ревизии - половина успеха.