Двойная бездна. Книга 2

Катерина Варюха
Глава 2. Признание.
Бонафрит и Мария сидели за столиком на балконе дома Марии и Иосифа. Бонафрит грустила. Трагедии, смерти невинных огорчали ее. Она ненавидела Шута. Мария же восхищалась Агаресом.
-Он сильный, власть его как гранит – несокрушима. Не этой ли воли ждали мы? – говорила Мария.
-Возможно… - отвечала Бонафрит. Она уже не смела говорить с кем либо о том, что ее не устраивают злодеяния Агареса. Иосиф мог ее в любой момент отправить на гибель саму и вряд ли Агарес спас бы ее – ибо так ее душа скорее оказалась бы где-то за пределами земли…
-Почему ты так грустишь, дорогая подруга? – спросила Мария.
-Да…я не выспалась…
-Бывает. А Агарес отправил Еву и ее мужа отдыхать в Рим. Как прекрасно! Агарес выдал Еву замуж за очень успешного человека, да еще и организовал такое прекрасное путешествие! Жаль, что ты не была на послесвадебном гулянии. Это было прекрасно. Таких оргий не было даже в храме Афродиты…
-Ты там была?
-Да. Мы с Иосифом наблюдали, как гуляет наша знать. Бонафрит, а почему ты одна?
-Почему у меня нет любовника?
-Да…
Бонафрит пожала плечами и задумчиво ответила:
-Я не хочу влюбляться и быть чей-то. Свобода мне дороже…
-И не одиноко одной?
-Нет. У меня есть мои песни, выступления. Я мечтаю отправиться в Рим тоже…а еще в Афины…
-Твою красоту там бы оценили…
-Да…
-Бонафрит, тебе жаль христиан и иудеев? – резко спросила Мария.
-Жаль? Я забыла, что такое жалость. Но все же я прошу Агареса хотя бы разрешать им покинуть город и никогда не появляться у его ворот…
-Нам повелитель так и делает. Он отправляет на крест или сжигает только тех, кто мешает нашему народу, кто хочет гибели Агареса…
-А разве боги смертны?
-Да. Если народ перестает их любить – так говорил мне Агарес… - сказала Мария.
-А если их ненавидеть – они будут жить?
-Возможно…только полное забвение может убить кого-то…мы живы, пока нас помнят…Агареса прославят в веках…
Бонафрит ничего не ответила Марии.
-Знаешь…, - начала Мария, - я люблю Иосифа, но мое чувство к Агаресу сильнее…это что-то другое…я до такой степени нахожусь под его властью, что жизнь готова за него отдать…
Бонафрит удивилась такой откровенности. Мария смутилась. Возможно, она сама не ожидала, что поделится с Бонафрит своими чувствами.
-Дождь… - прошептала Бонафрит.
Мария, спиной сидевшая к улице, развернулась и вдохнула полной грудью запах дождь.
-Как прекрасно…я бы так хотела быть ближе к Агаресу, но не могу. Он не любит меня. Он сказал, что я смертна. Я должна быть с мужем и растить детей – как гордость нашего города. Его сердце не способно к земной любви…
Бонафрит подошла к перилам балкона, протянула руку и поймала капли дождя.
«Нет. Этот дождь, это небо – эта вся красота – не его рук дело. Он не способен создать ее. Это Господь только может. Но как же часто молния убивала странников, а солнце выжигало целые города! Природа жестока и прекрасна. А Агарес – слуга Господа. Какой же ты, о Боже! Коль тебе служит и Дьявол, и добрейший Иисус? Если демоны твои – олимпийцы? Кто же ты?...» - подумала Бонафрит.
 Мария подошла к Бонафрит и стала смотреть, как капли дождя падают с неба, умирая в усталой от  жары земле…



Глава 3. Встреча.
Двое суток ждали Великий Дух и Лев Шута в храме его. Наконец, после пира и войны, после сражений и наслаждений вернулся Агарес в храм свой. Обернувшись орлом, зная, что его ждут в храме двое, залетел он и царственно уселся на кубке с вином. Великий Дух и Лев спали. Чуткий лев, почувствовав в храме кого-то, проснулся. Увидев орла, лев подошел к нему. Прекрасна была эта птица – сильные крылья, гордый взор, острый клюв и цепкие когти – о, прекрасная, сильная птица. Лев внимательно принялся рассматривать гостя. Орел тоже смотрел на него. Тишина воцарилась в храме. Нарушил ее Дух, спросив у льва, не пришел ли Шут. Лев не ответил, смотря на орла. Дух тоже оглядел птицу. «Что он здесь забыл?» - подумал Дух. Вдруг, интуитивно, бросил он взор свой на стену. Увидел он три Тени на ней – свою, Льва и третью – не орлиную, а человеческую. Тут-то понял Дух обман Шута.
-Шут, зачем ты скрываешься от нас? Стань тем, кто ты есть!
Шут не перевоплотился. Лев оскалился на орла. Орел поднял могучие крылья.
-Я есть хочу! – прорычал лев, - кончи этот маскарад! – велел он Шуту.
Тот не послушался. Напротив, взмахнул он могучими крыльями, и улетел.
-о, нет! – закричал Дух.
-Думается мне, он ждет тебя одного здесь… - сказал лев.
-Но…без тебя я слаб! Я истратил силу свою на споры и гордость!
-Эта битва, твоя, мой друг…я буду ждать тебя у храма – ответил лев и ушел, ступя на мраморный пол своей величественной поступью.
Отчаявшийся Дух остался один в храме. Пусто и грустно ему было здесь. Вина сдавливала ему грудь.
Вдруг, во всем белом, сверкая золотом украшений, вошла в храм Мария. Грустны были ее серые глаза. Она кивнула Духу и подошла к алтарю, испить вина, которое Агарес величал кровью своей, дарующей счастье.
-НЕ быть мне счастливой…тоска сердце мое измучила. Люблю…Люблю тебя…великое божество… - шептала она, словно обращаясь к Агаресу.
В храм вошел Агарес. Он сверкал золотыми доспехами, пурпурная мантия развивалась за ним. Он шел легким шагом,  слегка улыбаясь и смотря вперед. Дух вздрогнул – это не может быть жалкий, нищий шут, просивший у него воды и тени.
-О, странник! Рад видеть тебя в храме своем! – обратился Агарес к Великому духу, - не желаешь ли ты вина испить? Ибо жажда мучит тебя!
-Нет, благодарю – ответил Дух.
-От чего же отказываешься ты от даров моих? Ты выручил меня однажды. Ведь пить хотел я тогда сильно…
-Шут, что тебе нужно? – спросил Дух.
-Шут? – удивилась Мария.
-Мария, пройди в библиотеку мою. Возьми книгу там в красном переплете и читай ее вслух, так, чтобы не слышать нас. Я позову тебя…
Мария недоверчиво посмотрела на Духа и поспешила уйти.
-Мне нужно выиграть спор – ответил Шут.
-Ты выиграл его! Пусть будет истина за тобой! Останови кровопролитие! – просил Дух.
-О, Великий дух просит о чем-то жалкого Шута! Так ты думал обо мне, да? Теперь я повелеваю тобой! Теперь знаешь ты имя мое! На колени, глупый маг! Или убей меня…
-Не могу…насилие творить – не в моей власти… - сказал Дух на колени встав перед Шутом.
Шут рассмеялся.
-О, Боги! Видите ли вы это! Передо мной на коленях Великий Дух! Где величие твое?! Где гордость твоя?! Все сломлено! Ты побежден! О, победа! О, скольких гордецов сломал я! Скольких добрых сердец разбил я! Но эта победа слаще всех! Но не ты мне нужен теперь…а Бонафрит. И душу свою мне отдаст она, коль выиграю я…для этого пусть Мария отдаст мне самое дорогое, что есть у нее…
Мария вышла из библиотеки, плача. Она все слышала.
-Неужели вы не любили меня? – плача спросила она, - неужели вы…кто вы? Вы унесете с собой Бонафрит? Но я ведь жизнь готова вам отдать! Все- все, что есть у меня, мой господин!
-Подслушивать – нехорошо, - сказал Шут, беря за руку Марию и целуя ее.
Великий Дух с ужасом смотрел на все происходящее.
-Но если вы хотите быть с Бонафрит в вашем царстве, я все для этого сделаю! Только скажите…
-Ты тоже будешь там со мной, хорошая моя, верная моя… - шептал Шут, обнимая Марию.
Двери храма вновь открылись. Вошла Бонафрит. Она была одета в красное платье, украшенное золотой нитью и черными бриллиантами. Волосы ее свободно струились по плечам. Лицо было несколько исхудавшим. Бледным. Но она  все равно была прекрасна, как первая звезда…
-Прошу вас, могущественный Агарес, великий дух власти и войны, оставьте этот город, оставьте Духа и Марию…
-Тебе жаль распятых на кресте или сожженных на закате солнца? – ехидно спросил Шут.
-Да…
-Их боль болью стучит в сердце твое?
-Да…
-О, ты мой ангел! Прекрасна как сама Афродита, умна как Лилит и покорна как Ева – та, что жена Адама! С живым сердцем, полным еще сострадания и любви к людям, но с желанием быть с тем, кто миром может овладеть! С тем, кто творит зло, без которого невозможно добро! О, я вечная ненависть! Но я способен любить! О, Царствие мое! Скоро засияет оно светом твоей красоты! Даже печалясь – ты прекрасна! Я оставлю всех! Пойдем со мной! В Царство мое! Все жители этого города уснут, и ничего помнить не будут. Дух, ты тоже пойдешь со мной. Будешь моим гостем. Жители моего царства будут рады видеть тебя. А этим людям на память – храм мой. Портрет я возьму с собой. Ты идешь? – обратился Шут к Бонафрит.
-Нет, Шут, прошу тебя! Оставь эту девушку в покое! – просил Дух.
-Нет, Дух! Позволь мне быть счастливым!
-Возьми мою душу! – кричал Дух.
-Она мне не нужна. Мне нужна Бонафрит. Ты согласна?
Бонафрит печально посмотрела на Духа и, на плачущую Марию, которая держала за руку Агареса, он же Шут.   
-Да…только оставь этот город…
-Испей вина из этого кубка…
Бонафрит, слыша крики Духа, выпила вина…
Утром следующего дня, жители городка проснулись в сметенных чувствах. С одной стороны, они понимали, что в городе произошло нечто страшное, потому что было много трупов на крестах. Но что произошло? Ева не помнила, как познакомилась со своим мужем, губернатор понятия не имел, кто ночевал в его дворце. Но, а главное – откуда этот прекрасный храм? Кому он? Его архитектура не походит на ни языческие, ни иудейские храмы? Может, это христианский храм? Безумие! Кто да христианам право построить это творение? А кто его строил вообще? А кто делал эскиз этого шедевра?
Проходя мимо храма, сердце Марии сжималось. Она понять не могла причину тоски своей. Вроде, все как прежде – муж, дети, но откуда эта тоска?...
О произошедшем помнили только Азат и гордый лев. Оба бродили по берегу моря. Азат грустно смотрел вдаль. С одной стороны, он рад, что душа его спасена и не погубила себя в погоне за кровопролитной властью. С другой стороны, он скучал по своему учителю – Великому Духу. И Азату было страшно за души Бонафрит и Духа. Что будет с ними в царстве Шута? Шут обещал, что Великий Дух там лишь только гость…но как унижен он теперь! Гордый мудрец встал на колени перед лживым шутом, чтобы спасти город! Дай Бог Великий Дух больше никогда не будет спросить!