Про мальчика Алёшу, имена предков и Бараний Лоб

Ирина Окс
Привет-привет, ребята, я всё рассказываю вам о своей жизни по-стариковски, и, наверное, вы уже устали от моих рассказов. Так часто бывает, нам хочется побегать и поиграть, а бабушки и дедушки усаживают нас и читают книжки, потому что это полезно, и поят нас молоком, когда мы болеем, тоже потому что это полезно. Эх, где сейчас мой старенький дедушка, который учил меня ловить рыбку и был очень строгим, когда у меня получалось плохо из-за лени? Если бы он тогда не был так строг, я бы умер с голоду по дороге домой в трудное время, ведь я так и не научился бы добывать пищу.
Мдя, кажется, я читаю вам мораль, вместо того, чтобы рассказать о своём друге, мурманском мальчике Алёше, с которым мы познакомились на моей скамейке возле Семёновского озера. Вы ведь знаете, ребята, что мне поставили памятник у озера. Лично мне эта идея, прямо скажу, пришлась не по вкусу: как-то нескромно это с моей стороны - памятник при жизни получить, даже если я шёл домой пешком через полстраны и потратил на это половину своей кошачьей жизни. Но хозяин объяснил, что это не для меня сделано, а что я для детей пример того, как надо родину любить. Да я-то что? Я же не специально её люблю и не за что-то, а просто не могу иначе, да и что я сделал для родины замечательного? Вот Бредов – да, он герой, он защищал Мурманск, или Брейтфус – он первым спасателем был на Кольском полуострове и даже спасательную станцию организовал! Или Книпович, к примеру: он-то и выдвинул идею сделать Мурманск городом ещё сто лет назад. А памятник установили, вернее, усадили, почему-то мне, обычному коту Семёну. Может быть, это для того, чтобы вам, ребята, было веселее гулять в парке рядом с озером?
А мой друг, мальчик Алёша, не совсем обыкновенный мальчик, наверное, потому что он очень любит историю и знает кучу историй о Мурманске,
а ещё его назвали в честь героя «Мемориала Защитникам Советского Заполярья», который все мурманчане называют Алёшей. Как на самом деле звали гранитного солдата, который  теперь охраняет город от угрозы с моря, мы никогда не узнаем: рядом с памятником захоронена капсула с землёй, пропитанной кровью сотен советских воинов, павших в боях за Мурманск. Вот это я понимаю памятник достойным из достойных! Я горд, что моего друга назвали в честь одного из них.
А мой Алёша водил меня смотреть наши городские достопримечательности: древние-древние камни на скале под странным названием «Бараний лоб», эта скала совсем рядом с Семёновским озером , серая, ничем не примечательная, но Алёша рассказал, что, оказывается, ей два с половиной миллиарда лет! Раньше она была скрыта под ледником, но несколько тысяч лет назад на Земле случилось резкое потепление, ледник сошёл и содрал со скалы весь верхний слой камней и пыли, и стало видно слои окаменевших остатков растений и древних животных в таком порядке, как они откладывались в течение миллионов лет – полосками на срезе каменной глыбы, и форму после схода лавины она приняла округлую – бараньего лба! Вот ни за что не подумал бы, что живу рядом с такой древней штуковиной.
А ещё Алёша показал мне настоящую челюсть синего кита, которая у нас в городе лежит прямо на улице! Сначала я подумал, что это какое-то странное бревно изогнутое, которое после шторма забыли в скверике на улице Книповича, а потом Алёша мне табличку на этой «деревяшке» показал, и я прочитал, что никакое это не бревно, а фрагмент – кусочек по-нашему – челюсти самого крупного млекопитающего на Земле, синего кита. Как хорошо, что мы с Алёшей знаем буквы и смогли обо всём прочитать!
И ещё Алёша мне якорь показывал с ледокола «Ермак». Ледокол больше в море не ходит, старенький уже, как я совсем, а якорь в память о его походах установили на улице Ленина возле городского музея.
Алёше всего восемь лет, он учится во втором классе, он замечательный мальчик и, мне кажется, достоин своего героического имени. В нашем городе, наверное, все достойны носить имя героев, ведь Мурманск и сам –  город-герой, ему даже вручили орден за то, что во время войны с фашистскими захватчиками он выстоял и не сдал врагу наших северных границ ни на суше, ни на море, но ведь это люди, а не камни и дома, прогнали фашистов с родной земли. Мой пра-пра-пра-прадед, тоже Семён, (у нас в роду все Семёны), ходил в море на боевом корабле из Североморска и помогал морякам: поднимал боевой дух и бил крыс назло врагам, он всегда говорил: «Наш долг, Сёма, быть достойными славы наших предков и нашего города!» Я стараюсь. А вы, ребята?