Послесловие. Мы служили Отечеству!

Николай Гульнев
Александр Пушкин как-то сказал, что мы «ленивы и нелюбопытны». Что касается лени, то я действительно ленив после выполненной работы. Любопытен был всегда! Вот благодаря любопытству и крестьянскому упорству, я и сумел собрать важные сведения, доселе мне неизвестные, о своих предках. По мере возможности, пытаюсь что-то из собранного оставлять на страницах своих книг. Я уже затрагивал некоторые частности из нашего служилого рода, вот и сейчас посчитал возможным что-то добавить. Глядишь, и пригодятся мои материалы для потомков.
Анализируя имеемые у меня материалы, прихожу к выводу, что у России не было времён, когда бы человек мог располагать собой в пользу семьи, родных и близких, заниматься самообразованием, воспитывать детей и внуков в материальном достатке, строить хороший дом и давать приличное образование детям и внукам. То в России война, то в России революция, то война с народом в виде репрессий, то догоним и перегоним, то развитой социализм. А сейчас вообще не разобрать – куда идём? Что делаем? Что нас ждёт? На эти вопросы не знают ответы даже наши поводыри. Но они однозначно говорят – «Это свобода!» Значит, мы свободные люди, только не понять - от кого и отчего мы свободны? Поэтому за последние 150 лет так печально складывались судьбы моих предков. Погибали в войнах, сидели в лагерях, а некоторые были расстреляны. Но самое главное за все эти времена – мои предки служили Отечеству. И я этим горжусь! Я знаю службу, знаю это тяжкое ремесло, поэтому и горжусь!
Так уж получилось, что после разделения нас на «белых» и «красных», родители не всегда могли рассказывать о своей родословной, дабы не повредить карьере детей. Так и я узнал только в 1962 году, что мой прадед по матери немец, дворянин. Я узнал об этом от родного брата моей бабушки – Павла Александровича, когда встретился с ним в Таллине. Я впервые увидел на фотографии своего прадеда в форме русского подполковника. И опять же, об этом по тем временам особо распространяться не предполагалось. И уже через много лет я стал искать свои корни и восстанавливать достойную память моих предков, которыми гордиться не грешно. Позже я понял то молчание в семье, которое хранили. Прадед – немец! Против немцев воюют – мой отец, мой дед, брат деда, два брата бабушки, два племянника деда! И что? Бабушка, с дворянским прошлым будет об этом рассказывать? Смешно! В этом наша беда, а не вина! Теперь я горжусь, что наш род за 150 лет дал России 13 профессиональных военных. Из них – один вице-адмирал, три капитана 1 ранга, один полковник, три подполковника, один майор и.т.д. Карьера деда не состоялась по причине революции. Он так и остался подпоручиком, а отец остался вечным лейтенантом, так как погиб в этом звании. В память о моих достойных предков, и не только моих, подойдёт несколько строф из моего стихотворения «Воинство России!»

К святым меня причислить сложно,
Но, прошлой нотою звеня,
Причислить всё-таки возможно
К Святому Воинству меня!
Я знаю - я не идеален,
Но в Судный Час не погрешу,
И буду очень благодарен -
О чём Всевышнего прошу!
Отметить следует при жизни,
Чтоб знала секта приживал,
Что я не врал своей Отчизне,
И у неё - не воровал!
Век славой Родины окован -
В том правда, честно говоря:
Я - ратник Дмитрия Донского,
Я - Воин Русского Царя!
Я умирал в полях без стона,
И в бой ходил, как на парад,
Я был грозой Наполеона,
Судьбы лихой кавалергард!
Я часовым стоял у флага,
Я рвал в атаках удила,
Когорта гордого «Варяга»
Мне вечной памятью была!
И, в полубешеном галопе,
Я постигал кровавый миг -
На «бело-красном» Перекопе
Рубил своих и не своих!
И, словно трещины ладони,
Себя в прошедшем узнаю -
То я кричал, Всевышний, помни:
«Ура! За Сталина!» - в бою!
Век балансировал на грани,
Скрывая тайны пелену,
Да в сумасбродном океане
Держал «Холодную войну»!
Коль воин я, считайте - квиты,
Пусть знают юные сыны -
Мои заслуги не забыты
И в картотеки внесены!
...Я славу времени осилил,
Коль память прошлое спасла -
«Святое Воинство России!» -
И нет достойней ремесла!