Глава 2-я послания Иакова

Николай Медведев 4
 Испытание братской любви
               и дел.
Брат, разве ты со своим приятелем
 держитесь веры в Иисуса Христа,
если поступаете с лицеприятием
 и непотребное изрекают ваши уста?

Если приходит брат на собрание,
нацепив золотых колец, сколько смог,
и щеголяет в своём убрании,
вы его усадите на скамейку для ног?

А того, кто в одежде поношенной,
встречаете, как гостя непрошенного.
Значит, вы разделяете братьев по положению,
а не по духовному отношению.

Разве Бог не избрал бедных,
чтобы они стали богаты в вере
 и вошли в его Царство победно,
обещанное им в небесной сфере?
Разве не богатые угнетают вас,
оставляя вам только хлеб и квас?

Кто, соблюдая из Писания закон,
нарушает хотя бы одно из правил,
значит, живёт в нём  ещё дракон,
который его под монастырь подставил.

Тот, кто в осуждении проявляет усердие,
но делает это без милосердия,
тот сам будет судим таким же чином,
на это есть известные причины.

Если брат имеет веру, но не имеет дел,
может ли такая вера его спасти?
Есть ли ожиданью сему предел?
Кто новые грехи нам простит?

Покажи мне свою веру без дел,
а я покажу свою веру делами.
Между этим - глубокий раздел,
как между духом и телами.

На основании своих дел
 был объявлен праведным Авраам:
жертвуя сына, он поседел,
пережив одну из тяжёлых драм.
на основании этого примера
 видим, как совершенствуется вера.

Точно также блудница Раав
 была объявлена праведной через дела,
когда опасность для жизни поправ,
посланцев в руки врагов не отдала.

Как тело мертво без духа,
так и вера мертва без дел.
Будь чутким, брат мой, на ухо,
если служителя шкуру одел.