Никки бунгаку- 6. Из дневников

Сендр Фридайвер
 25.06.2016. 19:30, книжный магазин "Фаренгейт 451", ул. Маяковского 25.
        Лекция по творчеству Рю Мураками, ведущий - петербургский философ Александр Макаров.

  Вход в магазин с улицы, в небольшой симпатичный дворик исторического центра города. Какие-то гаражи и что-то вроде котельной , дворнитцкая. Дворик настоящий,  в нём напрочь отсутствует  фальшь  и нарочитость.  Магазинчик,  или скорее книжная  лавочка, величиной с одну комнатку сторожки. Книжные  стеллажи уставлены книгами в каком-то трудно постижимом порядке. Иногда создаётся впечатление, что порядка просто нет, а всё стоит просто так, как придётся.
Продавец ходит по комнатке и вопрошает покупателей – Кто-нибудь видел, где у нас стоит  Джон Кейдж?
 Публика, человек 25, в основном хорошо знакомых между собой жарких поклонников творчества Рю Мураками,  они переговариваются между собой и чинно присасываются к бумажным пакетам, в которых  что-то булькает.  Тема для начала о грибах, об  их наличии в пригороде, и  о микологических группах во ВКонтакте.   
   Философ вступает в тему с утверждения того, что Рю Мураками - классик современной японской литературы, наследник творчества  Рюноскэ Акутагавы  и председатель литературной премии Акутагавы.  Однозначно самый читаемый японский автор в Японии. Заложивший стиль современной японской литературы, мало связанный или, точнее, вовсе не связанный с традицией национальной японской литературы и японского искусства.
 И тут началось! Разгорячённая алкоголем публика, надо заметить,  разного возраста от хорошо  пенсионного до совсем юного возраста  студентов, только что перешедших на 2 курс ВУЗа, вопросив разрешение на вопросы из зала, по мере слушания лекции  начали выражать  несогласие  с подобной постановкой вопроса. Пенсионного возраста слушательница с кожаным в шипах собачьем ошейнике на своей шеи ,  наливая в металлический стаканчик очередную порцию горячительного напитка, вдруг заголосила: 
- Любите ли вы Рю Мураками, так как я его люблю?!
 От молодёжи последовал ещё более принципиальный вопрос:
 - Я не читал, но хочу! С чего лучше  начать?
Ему ответила молодая женщина, знаток японского языка, несколько лет прожившая в Японии:
  - Если вы не читали ,то и не начинайте! Хи-Хи-Хи...
  - Ага, вам можно , а мне не надо!
Лектор, краснеющий  и явно обескураженный бедламом, крякнул из своего пакета горячительного  напитка, добавил: -  Сам Рю говорил, " Если у вас не было коллективного секса, то с вами и  разговаривать не о чем!"
  Кто-то добавил :
- Вот питерская интеллигенция, сами читают, но дома не держат! У них дети! И, потом, у них бывают в доме приличные люди!
  - Предлагаю начать голосование.  Поднимите руки за то, что бы ЭТО держать доме. (большинство).
    - Ну конечно же, творчество Рю Мураками - это метафора, он сам говорит, что стремился дать возможность молодёжи выплеснуть, пережить накопившуюся фрустрацию и агрессию в чтении его текстов.
- Все произведения искусства являются метафорой!
- Ну ты загнул.
- Значит, всё написанное - враньё!
- Не враньё, а художественный вымысел.
- Чушь собачья, у него нет детей, в 64 года!
- Ага! Это многое объясняет.
- Враньё в другом, это интервью он давал переводчику его произведений для британского читателя.
-Могу представить , как британские бабушки обалдели когда такое прочитали.Они наверное очень удивились.
-Не смеши детка! Что наших бабушек , что английских это не могло удивить.
 - Послушайте , а вы-то читали Рю Мураками?  А кого вы больше любите, жену или любовницу?
 - Пошли они обе к чёрту!
 - Конечно, Акутагава намного душевней. Я его как-то больше люблю, но на меня оказали сильное влияние произведения Рю Мураками.
- Премия премией. А вот у нас все пишущие получили премию журнала "Звезда"!
- Действительно, Нобеля знаем, а что это за премия такая?
- Да, хасидские и дзэнские притчи, в них так много всего!
- Господа, я сбился, но это не помешало нам обсудить творчество такого замечательного автора . Наше время истекло и пора расходиться. Мы можем продолжить общаться во дворе.
Старушка в шляпе с сигаретой и с самокатом подошла ко мне  попросила написать в её  детском блокноте моё имя, ей на слух его трудно запомнить.
- Знаете,  в этом блокнотике детских рисунков мне рисует Шемякин, Митя Шагин и другие известные люди нашего города. Вот и стихи есть. Вот из старого Джордж Гуницкий написал.  Она шипела из-под шляпы и кружила вокруг меня, сжимая в какое-то невидимое кольцо.
- А сколько вам лет? А меня нет, только шляпа и сигарета на самокате.
- А вы не пьёте и думаете , что проживете на три дня больше? Хи-хи. Так вы ещё и не курите! Не сметь называть меня "дамой"! Я - дурочка с переулочка!
   Меня начало подташнивать и ни с того,  ни с сего началась просто жуткая и невыносимая эрекция. Сославшись на то, что у меня дома остался один и ждёт моего возвращения ребёнок,  я бросился на улицу, прикрывая ширинку брюк сумкой. Только и услышал вслед:
 - Ребёнок! Ну и ладно.
На улице Маяковского я начал мало по малу приходить в себя, но дело было явно дерьмовое. Эрекция не проходила, а в голове откуда ни возьмись поплыли воспоминания пятнадцатилетней давности. В доме 27 по Маяковского жила некогда одна моя хорошая знакомая.  У нас с ней были романтические отношения. Она была лет на 25 меня моложе и, воспылав ко мне сильными чувствами, еженощно  требовала сексуального удовлетворения. Видит Бог я старался изо всех сил не удатить в грязь лицом. Но это ещё не всё! Требовалось заниматься сексом непременно в её парадной  на лестничной клетке.На ступеньках лестнице, подоконниках, в уголке у батарее парового отопления она высасывала из меня практически все мозги. Оттуда  рано утром или в самом начале конца ночи я выползал и, буквально держась за стены домов,обходил ранних прохожих спешивших на первый городской транспорт пытался добраться до своего дома.
Почти как и в этот раз. 
   
       Взял на вокзале
       свежа ароматная
       с дома выпечка...
    
С Ф.

Фото: Наталия Захарченко "Швебебан".