1008 день Горные негры. Шквалы и скалы

Денис Морев
1008 день 24.06.2016 Пятница

     Подъем с солнышком. Сплавали с Сергеем за сеткой. Добычи немного: лишь пара небольших каракатиц.
     Отваренных ночью мидий, рапанов и ляп добавили в рис, вышел средиземноморский плов, весьма приличный. Каракатиц пожарили колечками в манке.
     Сходили на берег. В переплетении лиан и ежевики угадываются бетонные дорожки и ступени, когда-то тут был отель и парк. В зарослях диковинными растениями торчат фонарные столбы. Продрались к ближайшим "осиным гнездам". Бунгало из тростника, сгнившие и разрушенные, некоторые от падения удерживают только плотные заросли. Но внутри чистенько, в шкафах скелеты вешалок. Неуютно, собака жмется к ногам. Посмотрели и быстренько-быстренько на берег. Ну его, что тут живет - пусть живет, беспокоить не надо. Вдруг тут души залеченных в доску санаторцев?
     Старт неторопливо, вывесили воблер, еле идем на самом малом в глубь залива.
     Которский залив - это заполненые морем горные долины, шесть долин - шесть заливов: Топализский, Герцегновский, Тиватский, Моринийский, Рисанский, Которский. Получились огромные соленые озера, сжатые стенами высочайших гор. Селения жмутся к воде по самой кромке, заселен практически весь периметр, кроме старых военных баз. В этом мегаущелье духота и жара: стального цвета склоны отражают солнце внутрь, как рефлекторы солнечной печи.
     Между Моринийским и Которским заливами стоят два островка, крутнулись вокруг них. Два микормонастыря, цепочка лодок с голыми туристами к тому островку, что гол, второй же зелен и цветущ, из обитателей видно только купающуюся девушку, цветущую и явно не монашку.
     Свернули влево, Саша "Stolen moments" рассказывал - там в горячем море слой ледяной пресной воды из горной речки. Речная вода легче, долго не смешивается с морской, растекается довольно далеко. Никому не рассказывая, подрулил к мелководью. В принципе, сюрприз понравился. Как из парной в родниковый бассейн. Не дождавшись возмущения, заинтригованный довольными воплями, слазал в воду сам. Божественно! Верхний пресный слой обжигает, но под ним греешься. Перебаламутили, тёпленькая пошла, чуть замерли - быстрое поверхностное течение нанесло ледянущей. Наплескавшись от души, двинулись далее.
     В порт Котор топать далеко, он все время за поворотом, в самом конце длиннющей кишки залива. Перед нами горы, стальные и под небеса, цветом как "Север-за-Стеной". Первый план обилен зеленью, задний сторг и пуст. За крайним поворотом нам навстречу выползла громадина морского круизного лайнера, проливчик на его фоне стал совсем махоньким. А за лайнером выстроились в ряд пять мачт здоровенного парусного корабля. Мы с ним встречались уже в Мессинском проливе год назад.
     В порт пришли к вечеру. Встали на якоре возле берега, рядом еще две яхточки, спросили про грунт - песок, рекомендуют. Высадились на динги на парапет. Все то ли брошеное, то ли разбомбленое. Много мусора, окна зданий побиты, но внутри жизнь, не понять: то ли отель, то ли офисы...
     Выбравшись в город первым делом сходили в капитанию и кастом, сделали чек-аут, закрыли паспорта. Только потом рванули за продуктами.
     Сидящие без дела таксисты посоветовали тогровый центр "Камелия", что метрах в трехстах от порта. Ну, не минимаркет и ладно. Холл, кондеры, ногасто-грудастые покупательницы, охрана...
     Охрана встала грудью: с собакой нельзя. Ок-ок, вывел Умку в тамбур, привязал хдалеко в углу за штендером. Не, не тут-то было. Теперь на меня гаседают уже два бойца. Напористо так, грубо. Бери свой дворнягу, мистер, и вяжи ее во-он там, за углом, где велосипеды паркуют.
     Грубость напрягла и вызвала ответ. Я уперся. Да с хрена ли? Псина не в магазине, в тамбуре, до продуктового так вообще хрензнает сколько, на входе сплошь бутики. Тут прохладно, что она, байк, на улице вязать? Она живая. Лучше воды псине принесите да покараульте.
     Но совок разгулялся не на шутку. Тогда вскипел уже я. Отправил экипаж покупать свежее и молочное, а сам потребовал начальника охраны и директора. Оп, охренели. На суматошную бла-бла-бла по рации слетелось шесть бритых аборигенов охранной наружности, какой-то электрик и девушка-менеждер. Орут.
     Я на жару не собираюсь, Умка спит в углу. Упорно нихрена не понимаю. Жду экипаж, издеваюсь над аборигенами. Вот уж реально дикари! ГОРНЫЕ НЕГРЫ, как на стране и написано. Непущать!
     - Пиплы! Очнитесь! Волк спит, орут шесть макак! Гляньте на себя со стороны!где культурная Европа?
     - Тут тебе не Европа.
     Вот и весь сказ.
     Когда пригрозили полицией даже рассмеялся: и что скажете? Что выгоняете туриста, пришедшего за покупками? Нет закона, запрещающего вводить собак в помещение, есть ваши внутренние хотюшки. Умка в наморднике и на поводке, у нее, в отличие от вас, все прививки в паспорте и нет пены на клыках, как у вот этого парня. А дайте-ка ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!
     Ну, выход найден, аж просияли. А мне время как раз нужно. Написал какую-то хрень про уродов, от хорошего настроения стал разрисовывать странички на свой вкус. Надеюсь, карикатурки на присутствующих понравятся.
     В общем, в "Камелии" хамы. Совок. Что-то слишком много его в Монтенегрии.
     Сфоткал напоследок, дал по протянувшейся в айпаду охранной лапе не жалея: изыди, горный негр, не твое!
     Отнесли закупленное на Дукат, с закатом пошли в Старый Город.
     Ух, ребята, как там здорово!!! Замок на горе, стены словно гребень дракона, лезть ввысь влом, но туда карабкаются люди, видно мурашей снизу. Сам Старгород внизу, переплетение узеньких улочек, высокие лестницы в стороны, гулкая брусчатка, церквушки и кафешки, средние века. Туристы, столики, официанты. Множество прелестных дам, сменивших минибикини на разное даже в темноте просвечивающее, неожиданно оголенное и явно вечернее. КРАСИВЫЕ. Наконец-то. Местных девушек выделяешь сразу: очень высокие, стройные, пышногрудые и пышногривые.  Сегодня всякий раз, как мы проходили мимо ворот в Староград, оттуда выходила такая э-эх-ма, и с каждым разом не обремененный бюстгалтером бюст все круче и круче задирал ввысь тонкие шелка и каптанское настроение.
     Сели практически в первом же кафе. Ну, что сказать, цены в Которе не черногорские, а вполне европейские. Дорого. Обслуживание же такое же медленное, как и кафешный интернет. Еле дождались заказа, еле принял метео.  В конце концов инет сдох окончательно, синхронно с ним завис и официант. Расчет ждали неимоверно долго, даже собрались, только Сергей не дал уйти без оплаты. Наконец Галя не выдержала, сама сходила за этим торопыгой, притащила за шиворот и заставила взять наши деньги.
     Гуляли по темным очаровательным улочкам долго, пока над подсвеченным замком не засверкала гроза. Упавшие на нос капли погнали экипаж Дуката к морю, на лодку.
     А в бухте сверкает уже вовсю, воду метут шквалы.  И Дуката на месте нет. Практически у нас на глазах кат сорвало с якоря, потащило, уперло в каменистый берег. Оставив женщин на берегу, мы с Сергеем погребли на Динге на спаспательную операцию. На воде сулоит, но волны нет, зато порывы грозят перевернуть динги.
     Шверты полуспущены, Дукат стоит на них, упершись форштевнями в берег. Сдернули парусившие тенты, завели Хонду и на заднем ходу легко снялись с мели. Отошли на исходную точку, вытравливая якорный канат опозорившегося Брюса. Рекрутировали на дело новенький Данфордт.
     Глубина 10м, канат в 50 м не стработал - нас тащит. Берег приблизился быстро и опасно. Снова Сергей  выволакивает на борт якорь и огромный ком глины. Вот в чем дело! Хватанул Брюс горсть этого пластелина, стал шариком и доехал до берега. Переставили Данфордт, вытравили 80м каната. Угол удачен, зацепился. Зажгли палубное освещение, сидим, думаем, как быть.
     Внезапно из темноты выметнулась моторная динги с мегаяхты, стоящей поблизости. В ней взволновано-перепуганные наши дамы - отловили британцев на выходе из кафе, хелп!, говорят. Успокоили, загнали в поплавки, чтоб не мешались.
     Ну, переставимся еще раз. Есть идея - поставить на эту ночь два якоря последловательно. Я сплавал на динги, достал Брюса, на Дукате рассверлили отворстие томбуя под скобу. Снова перешли на исходную точку, достали якорь, связали якоря 30-и метровым канатом, опустили конструкцию в воду. Ну, теперь встали крепче не бывает. Да и ветер к этому времени скис.
     Два часа ночи, отбой.
    
Прошли:
За день 15 миль, всего 11762 мили
Из них:
Под парусом 0 (8412)
На моторе 15 (3350)