Коридор смертников

Станислав Тарашкевич
  Из  лекции  Лакшми Нарайана дас

Я часто смотрю программу "Время". Однажды после программы "Время" была передача, в которой россияне обсуждали исключительную меру наказания - расстрел. Дискутировался вопрос: сохранить смертную казнь или нет. В передаче показывался фильм "Шестой коридор Бутырки". В шестом коридоре бутырской тюрьмы сидят личности, приговоренные решением суда к исключительной мере наказания - расстрелу. Они подают аппеляцию на помилование и ждут в камере окончательного решения. Когда репортеры приходят в эти камеры, то первое, что их поражает - эти камеры - прямо как кельи. Все в образах, там иконы, лампады, стоят книги от пола до потолка, и все - только религиозные. Все эти заключенные вдруг стали глубоко религиозными людьми.
В фильме идет разговор:
- Вы что, религиозный человек?
- Да нет. Я доктор физико-математических наук, работал в одном научно-исследовательском институте. Мы поставляли зарубежным спецслужбам определенную секретную информацию. Они давали нам деньги, которые мы не поделили, и я убил своих соратников, но сделал это неаккуратно. В общем, меня приговорили.
- Как, а вот религиозная литература?
- Вы знаете, я только здесь начал ощущать, что на самом деле Бог есть.
Потом заходят в другую камеру. Какой-то офицер. В свете конверсии начал торговать тем, чем не надо. Тоже деньги, и он перестрелял всех своих компаньонов. Приговорен к исключительной мере наказания. Тоже - прямо монах. Все они монахи. Есть даже фильмы, где все эти Чикатилы, все эти маньяки и убийцы молятся Иисусу Христу в камерах. Все они!
Суть в чем: в фильме показали шесть личностей, зашли в шесть камер - их обитатели оказались глубоко религиозными людьми. Когда этого офицера спросили: "Что вы хотите сказать тем, кто будет смотреть эту программу?" Он сказал: "Люди! Есть Бог!" Репортеры переспросили: "Это все?" Он ответил: "Все". "А вы не жалеете, что попали сюда?" Он говорит: "Нет. Я только сожалею, что никогда не верил в Бога. Если бы я был религиозной личностью, то сюда бы точно никогда не попал".
Человеку рано или поздно приходится разочароваться во всем и искать Бога. Он его находит. Но закон кармы гласит, что когда человека подтолкнуло принять Бога очень суровое наказание, то человек вследствие этого поступка получает определенный кармический аспект - богобоязненность. То есть, в следующей жизни подсознательно будет бояться совершать какие-то дурные поступки.
Был один случай, когда один из духовных учителей шел по рынку со своим учеником, и увидел вора. В Индии очень плохо относятся к ворам, их побивают. Если человек что-то украл - не важно, что он украл, если хоть немножко что-то схватил с прилавка - там бьют. На каждом рынке существует рыночный судья. То есть, там вору могут руку отрубить или что-то еще. Даже в Китае до сих пор могут руку отрубить и вывесить, чтобы все воры видели это. Когда вор стал бежать, ученик этого духовного учителя подставил ему подножку. Вор упал, его поймали. Духовный учитель был очень недоволен поступком ученика: "Почему ты это сделал?" Тот ответил: "Фу, этот вор - паршивец, такой негодяй". Учитель ему сказал: "Разве я вас этому учу? Вы так и не поняли закона кармы? Наказание дает только аспект страха. Но страхом ничего не решается. Страх - это самая высшая форма проявления невежества. Даже страх перед наказанием Божьим - это тоже проявление невежества. А невежество - это следствие греховной деятельности в прошлом - карма. Наша задача - остановить грешника знанием, дать ему знание, почему так нельзя делать. Каждый убийца имеет будущее. Каждый святой имел прошлое'.