В гостях у Феликса Гойхмана

Большой Литературный Клуб
Дорогие друзья, мы продолжаем рубрику, предназначенную для обсуждения стихов, представленных в отборочных турах и в лонг-листе текущего цикла конкурса БЛК, а также для бесед на произвольные окололитературные темы.
Весь июнь хозяином нашей литературной гостиной будет поэт, прозаик, эссеист Феликс Гойхман, эксперт недавнего мартовского цикла нашего конкурса (http://www.stihi.ru/2016/04/10/4428 ).
Страница Феликса на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/felixgoykhman

Чтобы вступить в беседу с Феликсом, необходимо открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение, участвующее в июльском конкурсе БЛК (неважно, через номинацию или в отборах), и задать вопрос или предложить тему разговора.

Рубрика только для резидентов БЛК.

--------------------

Дорогие друзья, здравствуйте! Я рад, что меня пригласили в клуб в качестве хозяина гостиной. Что ж, попробуем поработать вместе. Стихами я занимаюсь давно и уже лет 15 пописываю критику. Я - человек, склонный к теоретизированию. Должно быть, поэтому за годы занятий литературой у меня выработались более или менее четкие представления о том, как и из чего растут стихи, и почему к чужому творчеству следует относиться как данности. Другими словами, я уверен, что творец всегда прав. Это не значит, что мне не видно 'системных' просчётов в конкретных порой не безукоризненных текстах, случаев недобросовестности автора или того, что он иногда не справляется с материалом. Все эти минусы в работе были возможны раньше, возможны они и сейчас, ибо всегда стихотворец способен убедить себя, что он - одинокий победитель, или выражаясь в старом стиле, непризнанный гений. И хотя у меня нет оснований в этом сомневаться, сомневаться в том, что каждое стихотворение, попадающееся мне на глаза - творческий подвиг, я так же уверен, что погрешности возможны и их почти всегда легко исправить. И последнее: в наше время, когда у общества появились другие игрушки, кроме поэзии, и поэт остался, наконец, наедине с самим собой, похоже, окончательно вступила в силу отчасти ироническая формула 'стихи пишутся для души'. В этих условиях в поэтическом творчестве не осталось решительно никакого смысла писать спустя рукава. В этом я уверен твёрдо.

Феликс Гойхман