Пеняй на себя

Татьяна Савельева 3
Вспомнилось. Елена прибегает из школы и в прихожей, запыхавшись, кричит:
          - Мама, помоги мне быстро переодеться, а то я могу опоздать.
      В это время, к приходу детей, на кухне разогревался обед; выключив плиту, вышла к дочке, спрашиваю удивлённо:
          - Куда же ты так спешишь, неужели твои подружки не могут подождать? Она в ответ:
          - Мама, подружки ни при чём, у нас в школе событие. Поскорей, пожалуйста, принеси платье. Мам, только кушать я не буду, а то к началу не успею.
          Торопливость дочери передалась мне, и я быстрым шагом направилась в комнату. Пока шла к шкафу, терялась в догадках: что же такое необычное могло произойти, чтобы после окончания всех уроков, придя домой, снова появилось желание бежать в школу. Интерес с каждой секундой возрастал и тогда я, уже более настойчиво, попросила Лену объяснить мне недогадливой, куда всё-таки она хочет пойти, даже не поев. Дочь воскликнула с пафосом:
          - Куда, куда! На концерт. Фиралмония приехала.
          Я задумалась! Странное ощущение возникло от услышанного: отдаю себе отчёт, что чего-то не понимаю, но никак не соображу что именно. Увидев моё выражение лица, Елена запричитала:
       - Ну, а что ты хотела услышать?! Мамочка, честное слово, я не придумываю. Фиралмония у нас в школе!
       Я облегчённо выдохнула;  мысль, что с моей головой всё в порядке, подняла личную самооценку.
       - Не фиралмония, а филармония, - назидательным тоном строгой учительницы, с повышенной интонацией в голосе заговорила я с дочерью. Войдя в роль, продолжала поучать:
       - И не коврекай слова, - нарочито громко говорю и вдруг с ужасом осознаю, что сама сказала неправильно. Смутившись, стала оправдываться, мол, это от неё ко мне перешёл заразительный пример коверканья слов, и с удвоенной проворностью помогала Елене переодеться.
          Каждый раз, вспоминая этот случай, хохочем с дочерью, но для меня, впредь, стал уроком несвойственный для моего характера высокомерный и поучительный тон.