Косатёнок Виглан. сказка

Нино Венели
               
                Первый вдох, обжигающий, пронзающий, но  до безумия сладкий и восхитительный...
-Здравствуй, новый мир! Здравствуй, жизнь! Как прекрасно вокруг! Мама, мамочка, какое счастье ощутить тебя уже не изнутри, а здесь так близко рядом, увидеть тебя! Я таким тебя и представлял! Красивой, грациозной, быстрой, сильной! Как долго я мечтал увидеть тебя! Прикоснуться всем телом!!! Ты такая большая! И я знаю что в тебе очень, очень много добра! – это были первые мысли маленького косатёнка Виглана, который всего несколько секунд  назад стал полноправным обитателем мирового океана.
-Привет малыш, привет счастье моё! – промурлыкала Леста и провела носом по телу малыша, - мой Виглан, Виглан!
-Он родился! Он родился! – радостный крик бабушки  Авинии разнёс радостную весть на десятки километров.
Все члены семьи, которые не хотели стеснять своим присутствием молодую маму во время родов, и в то же время желая уберечь  её от любых неожиданностей,  удалившись  на довольно дальное расстояние по круговому периметру, поспешили к новорождённому.
Леста чувствовала себя немного уставшей, но счастливой. Её малыш, долгожданный малыш, плавал рядом с ней! От этого её сердце наполнялось нежностью и  радостью.  Виглан не был её первенцем, но его рождение, для неё было самым лучшим и светлым моментом за последние четыре года. Её первенец, которому сейчас могло бы быть четыре,  был для неё потерян в водах  Тасманского моря, вблизи   островов  Новой Зеландии, когда Леста и её сестра Луна  с детьми угодили в рыболовные сети. Тот день в памяти Лесты остался чёрным  пятном, которое унесло жизнь сестры, и было связано с потерей  двух малышей – её Тиза, и племянницы  Кары. Как выжила сама Леста, она не помнила, только смутное  воспоминание о двух кораблях, один из которых увозил их детёнышей,чьи голоса она слышала ещё долго, и второй, с которого несколько человек, порядка двух-трёх  часов, высвобождали её с сетей. Она была ранена, обессилена, но как только Леста почувствовала свободу, она кинулась вслед за  ушедшим кораблём. Потом всё погрузилось во тьму. Придя в себя, она ощутила рядом всю свою семью, которая окружив её, старалась оказать ей помощь.
Для косаток, семья,  это основа жизни.  Детёныши остаются рядом с матерью всю свою жизнь, и поэтому в семье объединяется разнополое потомство разных возрастов одной косатки. Часто семья берёт  начало с прабабушки, если она ещё жива.
Единственное, что хорошо запомнила Леста,  это  запахи тех людей, которые увезли малышей с собой, и тех, кто её спас. Она провела много времени в поисках похитителей и убийц сестры, плавая в тех водах, но ей так и не удалось  столкнуться с ними.
Рождение Виглана для неё стало новой отправной точкой возвращения к нормальной жизни, жизни без одержимости отомстить. Теперь у неё был малыш, и она больше никому не позволит отнять  его   или навредить ему.
Леста кружилась в воде  подпрыгивая, махая хвостом, и носом легонечко подбрасывая малыша в верх, а он, радуясь и наслаждаясь своим первым днём, весело смеялся.
Бабушка Авиния прикоснувшись к  животу дочери, убедилась что с ней всё хорошо, затем  стала осматривать малыша.
-Виглан, сынок, это твоя бабушка Авиния! – сказала Леста, подтолкнув малыша к бабушке.
-Привет бабушка, - пропищал Виглан, и резко  развернувшись, хлопнул хвостом, окатив бабушку легкой волной.
-Виглан,- мягко, но с ноткой осуждения вскрикнула Леста.
-Вот какой у нас озорник появился, - рассмеялась бабушка, и сама повторила движение малыша. Огромный вал волны подхватил Виглана и поднял примерно на полметра от уровня воды. Виглан не ожидал такого поворота событий. Он пискнул от испуга, но тут же справился с страхом и нырнул в воду.
-Мам, - теперь уже в адрес матери вскрикнула Леста.- Какой ты пример подаёшь внуку?
-Очень даже хороший, - ответила мать улыбаясь, - пусть знает, что за каждое его действие может последовать противодействие. Это первый урок. И кроме этого, Леста, не будь ворчуньей, я рада внуку и нам весело.
В это время к ним подплыли остальные члены семьи. Здесь были две сестры и два брата Лесты, её племянницы и племянники. Каждый хотел обнять малыша, который увидев столько сородичей, спрятался за спину матери, и выглядывал оттуда оценивая риск быть поднятым волной их мощными хвостами, но убедившись, что они не намерены повторять урок бабушки, он выплыл и стал кружиться около матери. Ему пришлись по душе все, но больше всего он полюбил детей  своих  тётушек,  Лою, которой было 3 года, и  пятилетнего Вурфа, и хотя они были уже немаленькими и им разрешалось отплывать от матерей немногим дальше чем в первый год жизни, но в семье они считались ещё детьми. 
Несколько часов мать и сын плавали кругами, прежде чем Виглан впервые насытился  вкусным  и очень питательным  молоком  матери.  Леста, плывя горизонтально, поднялась  ближе к поверхности воды и изогнув  хвост, расправила складки на животе, открывая доступ малышу к  источнику  молока. Виглан, плывя рядом с матерью, попал в поток воды  направляемой  Лестой,  чтоб ему было удобнее поесть. Первые сутки Виглан ел каждые  10 -20 секунд,  вызывая улыбки у своих близких.
-Первые дни всегда хлопотны Леста, но скоро твой сынок будет тебя беспокоить раз в день, - сказала Авиния дочери.
-Мне в радость каждое его прикосновение мам, и жаль что это будет происходить всё реже с каждым  днём, но радует то, что он будет рядом со мной всегда, - ответила дочь лаская сына.
В окружении любящей и заботливой семьи, каждый день был полон радости, счастья и время пролетало незаметно и быстро.
Виглан подрастал  на радость матери и всем близким. Он рос весёлым, умным, быстрым и ловким мальчиком.
В два месяца, когда  у него появились первые верхние зубки, бабушка ему принесла несколько рыбок  тунца, палтуса, кальмара,  и он попробовав все на вкус, выбрал палтуса.
-У малыша отменный вкус, - расхохоталась бабушка.
Виглан, как и все малыши,  очень любил играться и всегда норовил попасть в нелепые ситуации. Однажды его напугал осьминог, за которым он погнался не с целью съесть его, а просто желая поиграться с ним, но тот этого не понял и забросал Виглана чернильными бомбами. Виглан, оказавшись в чернильном облаке, растерялся и начал подавать такие сигналы бедствия, что к месту происшествия слетелась не только вся его семья, но  даже проплывающая  недалеко от них другая группа косаток.
  Прошло больше года. За это время, Виглан успел увидеть много интересного, изучить большинство звуков взрослых и даже подражать им, научился некторым приёмам ловли рыб.
-Тебе скоро исполнится полтора года, настало время научиться охотится на более крупную добычу чем рыбки, - сказала однажды мама Виглану и поплыла к льдинам, которые уже не раз встречались им по пути.
На одной из небольших льдин, сидели несколько маленьких  пингвинов. Виглан ещё издали увидел их, и от радости подпрыгнул в воздух. До материка было метров 800. По всей вероятности, пингвинята спрыгнули  на лёд, который затем  унесло течением  и теперь они не знали что им дальше предпринять и как вернуться домой.
Когда  Лест и Виглан приблизились к льдине, Леста нырнула под неё и лёгким ударом головы сотрясла его.
-Виглан, теперь попробуй ты. Пострайся сбросить  пингвинов в море.
  Виглан с радостью согласился. Он изо всех сил ударил  льдинку, но сила удара была небольшой, поэтому пингвины смогли удержаться  плотно прижавшись к друг другу.
Последующий мощный удар Лесты сбросил их в воду, и они изо всех сил поплыли в рассыпную. Леста направила сына за одним из пингвинят.  Виглан легко нагнал его и ткул носом. Косатёнок ожидал ответного действия пингвина, но тот ещё быстрее стал уплывать от него. Так повторилось несколько раз.
-Виг, хватай его зубами, - сказала мама и Виглан раскрыв пасть, обхватил зубами маленькое тельце.
-Молодец!  А теперь ешь!
-Что? – Виглан от удивления разжал челюсти, и пингвинёнок, которого зубы Виглана даже не поцарапали, быстрее пули поплыл к берегу.
-Пингвин, это еда. Ты должен был съесть свою добычу. Догоняй теперь и съешь его.
-Мама, ты что? Как я могу съесть такого маленького?  Его же жалко!! Я хочу с ним поиграть, а не есть.
-Милый, - сказала Леста сыну, -мы  косатки, и мы едим пингвинов, когда в море нет достаточно рыбы.
-Но в океане очень много рыбы!
-Это сейчас, но настанет время, когда её будет не хватать, и поэтому ты должен суметь охотится не только на рыб и кальмаров, но и на пингвинов, тюленей, морских львов, леопардов, моржей, акул,  если понадобиться,  нападать и на дельфинов и на китов. Мы повелители океанов. Запомни это. 
-Хорошо мам, но пожалуйста, не надо есть пингвинчиков. Они такие милые и маленькие, я просто хочу с ними поиграться.
Леста вздохнула глубоко, и махнув хвостом  уплыла.
Виглан, улучшив момент, подплыл ближе к берегу и стал наблюдать за пингвинами, которые толпились там сотнями. После этого он часто приплывал сюда в надежде подружится с маленькими, смешными существами.
Однажды Виглан увидел Вурфа, который затаился на глубине под  большой льдиной   и как только пингвины стали прыгать в воду, он вынырнул открыв огромную пасть. Пара пингвинов угодили ему прямо в рот. Захватив их, он развернулся и начал их кромсать и есть.
Маленький Виглан затрясся от злости. Он как торпеда налетел на своего любимого двоюродного брата.
-Вот ты какой оказывается вредный, ты... ты... ты просто чудовище!!!! Ты плохой, ты злой! Как же я мог любить тебя! А я восхищался тобой! – кричал маленький Виглан и изо всех сил бил Вурфа головой и хвостом.- Отпусти сейчас же этих несчастных!!!
Вурф не ожидал такого нападения, и от неожиданности упустил  одного пингвина.
-Ты что делаешь Виглан? Что на тебя нашло?
-Что на меня нашло? Это что ты делаешь? Разве можно есть маленьких и беззащитных? – продолжал кричать Виглан.
-Ты точно сошёл с ума! – поняв наконец причину агрессивного поведения своего любимца, сказал Вурф. – Пингвины наша еда. А я голоден, и поэтому я их ем.
-Ты, такой большой, огромный, а кидаешься на маленьких, пусть тебе будет стыдно! С этой минуты ты мне не родня! – чётко выпалил Виглан и гордо удалился прочь.
У Вурфа пропал аппетит. Он последовал за Вигланом.
Виглан, еле сдерживая слёзы, как только  увидел бабушку, кинулся к ней. Она его обняла, и уже зная обо всём, стала его успокаивать.
Узнав о произошедшем, вся семья собралась на совет. Каждый стал объяснять малышу, что поедание пингвинов, это обычное дело для косаток, и что Виглан, должен поступать как все, а если он не будет их есть, когда не будет достаточно рыбы, то возможно он умрёт от голода.
-Ну и что? – упрямо произнёс Виглан, а затем очень твёрдо и решительно сказал: – Я всё равно не буду есть пингвинов, особенно маленьких. Мы такие большие и сильные, они такие маленькие и беззащитные! И вам всем не стыдно пользоваться этим? Ешьте морских львов или как там их, тигров, моржей, китов, охотится нужно на тех кто способен за себя постоять, и если они будут побеждены, а потом съедены, то это будет по крайней мере честно! Я никогда, никогда не буду есть пингвинят и не разрешу никому из вас сделать это!
Эти слова были произнесены с такой уверенностью, что  члены семьи переглянулись.
После некоторых раздумий, вдруг бабушка сказала:
-Хорошо Виглан, несмотря на то, что пингвины являются нашей пищей и мы испокон веков их едим, и то что нам нелегко с этим согласиться, я скажу что ты нас убедил!  Мы ради тебя не будем есть пингвинов, пусть живут себе.
-Бабушка, ты самая лучшая бабушка в мире, - воскликнул Виглан и обнял Авинию.
-И ты мой самый лучший внук Виг, -сказала бабушка, - а теперь плыви с Лоу к берегу, поиграйтесь там .
Когда Лоу и Виглан удалились, все разом стали обсуждать решение бабушки.
-Виг мал ещё, но в нём явно вселён дух справедливости и сострадания. Мы самые разумные существа планеты, и это позволяет нам принимать верные решения в нестандартной ситуации, - сказала бабушка, усмирив волнение семьи. –Виг мудр не по годам, но пока не способен верно воспринимать то, чему мы его учим, его инстинкты спят, но действует  разум, поэтому, либо мы должны подождать когда сработают инстинкты, либо смириться с тем что он будет не таким как все. Принуждать силой, и криками заставлять сделать то чему он сопротивляется всеми фибрами, не стоит. Дадим ему время.
-И как прикажешь поступать нам? – спросила Флотта, мать Лоу у матери.
-Мы можем есть пингвинов, но не на виду Виглана, - предложил один из присутствовавших двоюродных братьев зачинщика переполоха.
-Нет, - мягко произнесла Авиния,  - я дала слово Вигу, и намерена его сдержать. Пусть он мал, но для данного слова, это не имеет никакого значения. Ты всегда в ответе не только за своё действие и поступок, но и за слово, твоё слово – это тоже твой поступок. Никто, пока не будет принято иного решения, не будет даже смотреть на пингвинов, и более того, мы будем их оберегать от других наших родственников.
Слово бабушки было решающим, и больше ни у кого не возникло мысли или желания, поспорить с ней.
-Мама, - обратилась Леста к матери, когда все разошлись, - Ты уверена, что потакать Виглану в его детской сентиментальности это правильно?
-Я помню как сама жалела всех маленьких, когда была ребёнком, поэтому его такое отношение к ним, меня не удивляет. Я уверена, что поступаю верно. В нём прирождённый лидер. Если сейчас  не учесть его мнение, игнорировать, и хуже всего,  посмеяться над ним, это убьёт в нём решительность и желание поступать по совести. Он возможно приспособиться, но не исключено, что  при этом затаит обиду и злобу. Именно с таких и вырастают бродяги-убийцы.
-Но, ты не подумала о том, что чувствуя свою силу, он будет принимать решения и требовать чтоб мы всегда подчинялись ему? – спросил подплывший к ним брат Лесты.
-Нет. Уступив в одном, мы дали ему понять что он часть семьи и имея право решать вместе с нами, он обязан и подчиняться нам. Семьи косаток всегда строились на взаимном уважении и любви. И это самое важное для нас.
Пингвины хотя и считаются глупыми существами, но они  очень быстро поняли что семья косаток, обитающая рядом с ними, по какой то причине перестала быть их врагом, и они поспешили этим воспользоваться. Пингвины без страха прыгали в воду, с удовольствием плескались в море рядом с косатками, не боясь других врагов, чувствуя из защиту. Лоу и Виглан подружились с пингвинами и много времени проводили играя с ними.
Многие члены семьи, видя такое безобразие, недовольно качали головами, но всё равно улыбались умиляясь детской непосредственностью малышей.  Даже Вурф, заядлый любитель пингвинов, у которого начинали скрежетать зубы при их виде, плавая недалеко от них, всеми силами старался игнорировать присутствие вкусной еды.

Однажды, Вурф и его два брата, находясь недалеко от обиталища пингвинов, были оглушены и напуганы  звуковыми радарами подводных лодок, проводящими там учения.  Быстрое всплытие вызвало у них головокружение и расстройство ориентации, сильная боль во всём теле погнала их подальше от звуковой атаки, и примерно минут через десять, три косатки выбросились  на ледяной берег, издавая писки о помощи.
Лёд помог им приостановить нежелательные последствия быстрого всплытия, но придя в себя, косатки оказались неспособны самостоятельно вернуться в море. Вурф начал бить хвостом о  лёд, в надежде отколоть  его часть, и тем самым открыть себе и братьям доступ к воде, но толщина льда была  очень большой, и несмотря на общие усилия косаток, им не удалось добиться успеха.
Семья поспешила на выручку, но все их попытки также были безуспешны.
Пингвины, которые в первые минуты разбежались, теперь стояли поодаль, и наблюдали за действиями косаток.  Многие пингвины  узнали своих соседей - косаток и  поняв, что они попали в беду, всей массой двинулись на них.
Первой мыслью Вурфа было то, что пингвины, улучшив момент, станут мстить за все их прегрешения и набросятся на них , будут клевать, бить крылышками. Это не нанесло бы никакого вреда, но это было бы крайне неприятно и было ужасно обидно за своё беспомощное состояние. То,  что произошло дальше, стало полной неожиданностью не только для попавших в беду косаток, но и для всех тех, кто наблюдал за происходящим.
Огромная масса пингвинов  окружила  одну косатку и медленно напирая, стала отталкивать её к воде.  Через каждые пару минут пингвины менялись, и всё начиналось заново. Когда один из братьев был сдвинут с места и пингвины его пододвинули к воде, Авиния, вынырнув, схватила его хвост и потянула вниз.Ей стали помогать подплывшие к ней сыновья. Пару рывков, и косатка оказалась в воде.  Некоторые пингвины по инерции упали в воду,  и косатки, подставив спины, помогли  им взобраться на берег.
Через некоторое время все косатки были спасены. Вурф, оказавшись в воде, выпрыгнул, и махнув хвостом поблагодарил пингвинов за помощь.
-Виглан, я тебя считал чудаком, но подчинялся слову бабушки, однако теперь я понимаю что иногда даже маленькие могут оказаться правы,– сказал Вурф Виглану, когда немного пришёл в себя, - Пингвины, которых мы уничтожали веками, проявили смелость и сочувствие к своим врагам,у нам и они спасли нас.
-Вурф, я рад что вижу тебя живым и здоровым, и рад что ты стал по другому смотреть на  некоторые вещи. Если кто то не похож на тебя, слабее, или  по твоему мнению даже намного глупее,  не стоит его рассматривать как неравного себе существа  или  пищу.  Все мы обитатели планеты, и жизнь прекрасна этим. - сказал Виглан и обнял двоюродного брата.



Viglan  -  (эсп.) живой, полный жизненной энергии.


02.11.2015. Вена